Внимание клиента – величина непостоянная и переменчивая. Представим, бренд раскручен, отзывы хорошие, потребность клиента реализуется, но продажи стоят. Причин может быть множество, но основная – отсутствие программы лояльности.
Программа лояльности – не столько поощрение клиента, это прямой диалог между брендом и потребителем, закрытие потребности в достижении за действие или комплексный цикл.
Что такое программа лояльности и зачем она нужна бизнесу?
Даже лучшие и нужные товары или услуги будут пылиться на полке, если не концентрироваться на целевой аудитории и не учитывать психологию потребителя. Клиент – личность, которой присуще стремление получать что-то символическое за направленные действия.
Если, предположим, товары или услуги конкурентов уступают в качестве, но работают в связке с формой лояльности, велика вероятность, что клиент предпочтёт их сторону. С точки зрения психологии потребителя, ко второму бренду клиент чувствует большее расположение. Так как, с его точки зрения, к нему проявляют больше интереса и уважения. То есть, клиент чувствует, что за внимание борются, а значит, ценят именно его.
Даже бренды монополисты не упускают возможности создать программы лояльности, системы персональных предложений и скидок для верных потребителей. Если такие лидеры рынка, как Microsoft, Google, Apple, Coca-Cola и другие используют программы лояльности, то и бизнесам поменьше определённо стоит запомнить этот приём.
Важно понимать, программа лояльности и программа вознаграждения – разные направления.
Программа вознаграждения – это бонусы, баллы и другие формы виртуальных накоплений, которые конвертируются в валюту и оплачивать покупки в сети магазинов этого бренда.
Программа лояльности – это комплексная система работы с клиентом, удержание внимания путём персональных предложений, уведомлений, условий. Например, участие в закрытых розыгрышах.
Польза и преимущества программ лояльности
Мобильные программы лояльности полезны начинающему, малому и среднему бизнесу. Такую же пользу они несут крупным компаниям, которые давно на рынке. В сфере предоставления товаров и услуг идёт настоящая борьба за каждого клиента. И как раз лояльность бренда помогает увеличению притока новых и удержанию имеющихся.
Какую пользу получает бизнес от программы лояльности:
- прогнозировать увеличение интереса и спад на категории товаров;
- понимать целевую аудиторию и корректировать запрос под конкретную нишу;
- получать на регулярной основе данные для анализа и изучения потребителя;
- преумножать капитал за счёт персональных акций, купонов и иных форм привлечения клиента.
Программы лояльности разные и ограничиваются исключительно вашим воображением. Например, скидочные купоны за официальную регистрацию в приложении, систематический вход в приложение ежедневно в одно и то же время. Также Вы можете устанавливать определённые условия, например, количество вещей в заказе или на определённую сумму, чтобы получить бесплатную доставку или статус в программе лояльности.
В этом материале Вы можете ознакомиться с подробным анализом программ лояльности.
Внедрение программ: на чём строится аналитика
Перед тем, как внедрять программу лояльности, нужно определить конкретную цель, понять, что именно необходимо Вашему бизнесу. Образно разделим направления лояльности на две основные ниши:
Продажи – продвижение конкретных товаров, увеличение KPI за счёт особых условий и персональных предложений.
Анализ – аналитика потребителя посредством получения информации о топ-товарах и услугах, частотности потребления. Исходя из этого формировать персонализированные акции и тестировать среди клиентов.
Мобильное приложение с программой лояльности – это полноценный дополнительный инструмент для сбора аналитических данных, который работает на Вас, на Ваш бизнес. Разработка мобильного приложения с программой лояльности поможет сегментировать потребителей по определённым категориям и равно также конкретизировать отдельного потребителя.
Какие данные Вы получите благодаря программе лояльности в мобильном приложении:
- статистику возвратов;
- цикличность потребления товаров и их сезонность;
- топ-категории услуг и товаров;
- усреднённую потребительскую корзину и средний чек.
Делать программу лояльности или нет – решать Вам, но если Вы хотите увеличить конверсию своего бизнеса и готовы к переменам, то наша команда поможет создать стратегию, которая будет работать на Ваш бизнес. Свяжитесь с нами!