Мама учила меня. Мама учила меня много чему. Мама любила меня.
Когда я собиралась на семинар на тему «Мама» в Центр современных системных расстановок, я думала, что у меня-то все хорошо с мамой - я смогу там быть.
Дело в том, что не всегда вы можете «взять тему» - если вам больно в этом месте, если вы избегаете даже смотреть в какую-то сторону, возможно, вы просто не в состоянии сейчас ее «принять и обработать». Ну не идет и все, затык.
Клиенты часто так и говорят - у меня тут затык. Это действительно ощущается, как забор, застой энергии, как что угодно, что отбивает или отнимает всякое желание разбираться в этой теме.
На семинарах в самом начале обучения некоторые просто засыпают. Сама несколько раз засыпала. Вот прямо вырубает. Не потому что не выспалась, а просто мозг не в состоянии сейчас помочь это принять и дает приказ не слышать.
Была сложная тема - про сложные периоды целых поколений, например, про репрессии. В них пострадало огромное количество семей, и моя в том числе. И боль настолько сильна, что она передается Полем. Даже если мы этого не ощущаем.
Но эта боль остается с нами в виде невидимых рюкзаков, которые, как компасы, меняют направление нашего движения, искажают его. Мы могли бы двигаться по другому, если были бы свободнее и по другому, но он есть, этот рюкзак.
У моей мамы был рюкзак репрессированной. Он и у меня был долгое время, пока не я начала заниматься расстановками и видеть связи.
Приведу маленький пример, который помог мне высвободить огромное количество энергии. Я терпеть не могла сборы. Мама приучала меня писать списки, я из писала, но все равно, даже собирая все по списку, я нервничала, просто до дрожи в руках. Как будто я могла забыть что то очень важное, жизненно необходимое.
В какой то момент я поняла, что это не норма, у меня же с собой кредитка и я хорошо зарабатываю - я могу себе купить что нужно, куда бы я не уехала. Трусы, шампуни, тапки, сумку для того, чтобы положить купленное - не машину конечно, новую, но одежду точно могу, так в чем же дело то?
А дело в том, что выезжали из Санкт-Петербурга, тогда Ленинграда в 24 часа мои дедушка и бабушка с маленькой мамой. И надо было взять самое важное. И в работе, в расстановке, которую мне делали по этому запросу - это было отчетливо видно.
Я теперь не испытываю такой паники, я вообще нормально собираюсь, я знаю, что я всегда возьму самое важное. Теперь спокойствия больше и ошибок в сборах меньше, хотя есть, но это уже мои собственные ошибки от невнимательности, а не от паники.
Мы несем свою память и не всегда только свою.
И отношения с мамой тоже могут изменять нашу траекторию, конечно же. Ведь у нее был свой рюкзак.
Динамики этой траектории бывают нисходящими и восходящими.
Мамочка (или папочка), я добьюсь всего, чтобы ты мной гордилась! И мы смотрим, как гордый Киану Ривз выходит с шикарной мамой получать очередной киноприз.
И это хорошая история, вот только возникает вопрос - почему не с женой или девушкой, но это мелочи, дамы украдкой вытирают слезы платочком, как же это трогательно.
Да, вполне. Мамочка (или папочка) я умру вместе с тобой (за тебя или вместо тебя). И кто то идет повторить мамин подвиг и убивается на нелюбимой работе или с нелюбимым мужем, и с каждым годом чувствует, что сил остается все меньше и меньше.
Это все стороны одной медали. И с этим можно работать.
Не всегда все получается сразу - что слишком большая и многогранная тема. Может быть несколько работ. И они не всегда на тему «мама или папа».
Чаще всего клиент приходит с запросом на совсем другую тему: почему то у меня странно с работой или с деньгами или с отношениями или еще с чем то. Очень часто выходим в результате на маму или папу.
«Знаете, в этом году наша семья впервые собралась в полном составе за большим столом и мы обошлись без срача - я считаю, что это Ваша заслуга!" - это фраза была для меня высшей оценкой моей работы.
Не стесняйтесь своих странных запросов - их тоже можно принести - и они могут быть самыми правильными.
Друзья, напишите, пожалуйста, в комментариях, что еще вас интересует в теме расстановок. Я буду рада обратной связи!