Найти в Дзене
Будни не фрилансера

Специальность логопедия: как коронавирус испортил обучение

Оглавление

С 2019 года я учусь в университете на факультете Специальной педагогики и психологии, профиль логопедия. И вот как коронавирус испортил обучение.

Логопед — работает с людьми, раньше эта профессия относилась к числу медицинских, сейчас — педагогических. Несмотря на это, мы изучаем анатомию, невропатологию, генетику, гинекологию, эмбриологию, общую психологию, психофизиологию...

В нас закладывают базовые медицинские знания, чтобы мы могли понять причину речевого нарушения.

Март 2020 года

Нас собрали в большой аудитории. Три группы — более 110 человек, сидели и внимательно смотрели на декана. Уже неделю ВУЗы Москвы закрывались на карантин, даже первый Мед, готовящий врачей, отправил их на "каникулы". Мы ждали.

Пришёл наш декан и, в отличие от деканов других ВУЗов, сказал, что выйдем мы не скоро.

— Говорят, карантин продлится две недели, но я думаю, все мы просидим гораздо дольше.

И он был прав.

Март — это второй семестр, который в нашем университете был практическим. Мы должны были отправиться на первую практику в детский сад, чтобы наблюдать за работой логопеда и под его руководством заниматься с детьми.

Вместо этого нас отправили в ЗУМ, было два практических занятия по видео, где мы обсуждали теорию. После, составление конспекта занятий, просмотр пары видеороликов, где были дети, и всё. Практика закончена.

Живых детей мы не увидели, зато составили конспекты.

Сентябрь 2020 года

В детских садах и школах ужесточаются ограничительные меры: студентов на практику, даже по одному не принимают.

Но мы выходим на учёбу, правда, не надолго. Уже в ноябре нас сажают на карантин: заболел студент в группе. После двух недель карантина из-за болезни студента, всех переводят снова на дистант.

Начинается практика, по уже отлаженной схеме: просмотр видеороликов, составление документации и написание отчета.

Февраль 2022 года

Я перешла на заочное обучение в ноябре 2021 года. Езжу на пары раз в неделю, работаю на удаленке, прохожу курсы.

Весной 2022 года должна быть производственная практика.

Заболеваемость растет, обучение будет смешанным: в одни дни дистанционное, в другие — очное.

Не знаю, попадем ли мы на практику и может ли теория дать тот опыт, который дает занятие с живым человеком. Но наши преподаватели стараются делать пары более практико-ориентированными, давать интересные задания, приближенные к реальной работе.

Правда, если у нас так проходит практика, интересно, как справляются медики...

Если среди читателей есть те, кто обучается в медицинском, поделитесь своей историей.