Найти в Дзене

Не могу понять, когда и почему милая жизнерадостная девушка превратилась в грымзу

Соседка тетя Вера позвонила с просьбой зайти к ней. Нет, ничего не случилось. Просто нужен совет.

Еще на лестничной площадке я уловила аппетитный запах выпечки. Так и оказалось – на столе стояло блюдо с пирожками. Уже от порога захотелось их попробовать.

Фото для иллюстрации. Источник: https://sovkusom.ru/wp-content/uploads/blog/v/vypechka-s-yablokami-v-duhovke/2.jpg
Фото для иллюстрации. Источник: https://sovkusom.ru/wp-content/uploads/blog/v/vypechka-s-yablokami-v-duhovke/2.jpg

Уговаривать меня не пришлось. Через мгновение я сидела за столом и вдыхала аромат румяного пирога.

Но предвкушение теплой милой беседы разбили вдребезги слова тети Веры:

– Ты представляешь, она назвала меня старухой! Ну, да мне 89-ый пошел. Так и она в свои 64 – совсем не молодуха!

Я, успев откусить пирог, так и застыла в немой позе, удивленно глядя на соседку. Та, наливая чай, тотчас добавила:

– Да невестка моя! Ирочка. Хотя какая она теперь «Ирочка». Старая, злая, прокуренная баба. Вот глянь, – и тетя Вера положила передо мной планшет.
– Полистай. Это они в Сочи. На две недели летали сейчас.

Слово «полистай» из уст 88-ми летней седовласой бабульки совсем не удивило меня, но улыбнуло. Тетя Вера в прошлом учитель математики, а семья сына Саши и вовсе IT-шники. Понятно, кто снабдил соседку современным средством коммуникации.

Мне не терпелось нырнуть в файл с фото соседей. Ведь разъехались с ними лет 40 назад. Сначала мы уехали на БАМ. А потом они – в Новосибирск, где Александр возглавил какой-то институт.

Проглотив пирожок, я взяла планшет. На первом же фото, среди зеленых пальм, на скамье сидела пожилая пара. В полноватом старике с трудом узнала Сашу. Рядом с ним, вероятно, Ирина.

Я вглядывалась в фото, пытаясь увидеть черты миловидной Ирочки. Помнила ее стройной, приветливой и улыбчивой девушкой с толстой косой. На фото же была полная дама. Короткая стрижка. Расплывшийся овал лица. Большой нос. Провисшие щеки и брыли. Щелочки отекших глаз.

– Дааа… Совсем не Ирочка. Изменилась… – произнесла я изумленно.

И добавила как практик-фотограф:

– Губы сжаты вместо улыбки... А что ж такое недовольное выражение лица?
– Да редкостная грымза она! Я ж тебе говорю: вечно всем недовольна. Только грызет и грызет Сашу и Артемку, – выпалила соседка.
– Глянь, ну, прям – барыня. А сколько в ней надменности. Нет, конечно, она умная и образованная. Этого не отнять. Но самооценка у моей невестки явно завышена. Владычица морская - да и только!

Я попробовала смягчить слова тети Веры:

– Мы все стареем. Краше не становимся.

Соседка даже слушать не стала мои аргументы.

– Да не возраст это, а злой противный характер сделал ее такой. Этикетка с названием "Грымза" теперь пожизненно на лицо наклеена. Вот и ты это заметила.

Тетя Вера разошлась не на шутку. Комментировала фотографии, но при этом выражала явную нелюбовь к невестке:

– Представляешь, что удумала?! Продать мою квартиру в Иркутске. И поселить меня у них на даче. Видите ли дачу их обокрали, пока они в «Сочах» отдыхали. Так значит, меня туда сторожем определить! Представляешь? Ну, уж нет! Не поддамся я этой грымзе.
И, главное, Саша туда же. Вроде как «им спокойнее будет, когда я рядом с ними жить буду». Ага! Одна, в большом доме, за городом… Ну, да! Совсем рядом…
...Так вот, значит, разговариваем мы с сыном по воцапу. А Ирина вошла в комнату и с порога:
– Ну, что, уговорил старуху?
Она ж не знала, что я-то все слышу и вижу. Я только и сказала «не уговорил» и отключилась. Сашка-то потом еще не раз звонил. Но с ним пока говорить не хочу.
А к тебе, Валентина, у меня вопрос – как правильно оформить эту квартиру внуку Артемке? Чтоб она ни при каких условиях грымзе не досталась.

Рассказ тети Веры просто потряс меня. Как так-то? Не мудрствуя лукаво... Престарелую мать - сторожем в дачный дом... Мое возмущение тоже выразилось словами "однозначно, грымза"!

Уточнив некоторые детали, я порекомендовала тете Вере приемлемый вариант оформления завещания. За чаем поговорили о жизни…

А потом, дома, я мысленно пыталась для себя объяснить, когда и почему милая жизнерадостная девушка превратилась в грымзу. Правда ли, что наше лицо - это отражение нашего характера? Когда и почему сын перестал любить и уважать мать? Что им движет? Не понимаю!

Может вы, уважаемые читатели, подскажете ответы на эти неоднозначные вопросы?

Если вы солидарны со мной, маякните ЛАЙКом, пожалуйста.

А чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал Жизнелюбивой Сибирячки