Найти тему

Маршруты 5, 5к, 55 (15, 55с) | История закрытого маршрута

Оглавление

Данная статья посвящена маршрутам 5 () и 55 (15, 55с). Маршруты связывали Центральную часть города с Кировским районом, конкретно с районом, именуемым в простонародье «Старой Уфой». Если с судьбой 5 (5к) маршрутами все понятно, то по 55 маршруту окончательного решения пока что нет — в любой момент могут возобновить, в любой момент могут подать заявление на закрытия данного маршрута. Предлагаю ознакомится с историей маршрута, а также с фотографиями подвижного состава и схемами маршрутов.

Маршрут 5, 5к

История:

История 5-го маршрута началась в 1973 году, его запустили по схеме «Центральный рынок — Школа МВД» (схема представлена на карте).

В 1978 году был запущен маршрут «Башкирский сельскохозяйственный институт — Батырская улица» (схема представлена внизу, на карте).

История его была не такой длинной и уже в 90-х его закрывают.

В начале 2000х, маршрут 5 продлевают до конечной остановки «Микрорайон Белореченский».

Незадолго до закрытия, маршрут укорачивают до остановки «Аграрный университет», в 2008 году линию закрывают окончательно.

Со схемой данного маршрута вы можете ознакомиться на карте (красной линией представлена схема «Аграрный университет (БГАУ) — микрорайон Белореченский», серой — линия «Центральный рынок — БГАУ»):

Подвижной состав:

5-й маршрут обслуживал УПАТП—3. Подвижной состав на маршруте в разные годы был разнообразен.

55 (15, 55с) маршрут

История:

В середине 1990х появился полный дублер 5-го маршрута — 15 маршрут. Просуществовал он относительно недолго.

Чуть позже, в конце 90-х запустили маршрут 55, следовавший по маршруту «Железнодорожный вокзал — Школа МВД», чуть позже был продлен до микрорайона Белореченский. Просуществовал маршрут в таком виде недолго, был на какое-то время закрыт.

Где-то в середине 2000х (по одной из версий, в 2006 году) маршрут был возрождён по схеме «Центральный рынок — микрорайон Белореченский».

Разница, на тот момент времени, между 5 и 55 маршрутами была в конечных: конечная 5 располагалась напротив домов 5, 7 по улице 50-летия Октября (ныне там располагаются конечная 107, 108 (д), 112, 364п маршрутов), в то время как конечная 55 располагалась возле Уфа—Арена.

Перевозчиком данного маршрута изначально выступал ГУП «Башавтотранс», чуть позже (примерно, в 2008 году) на маршруте появились частные перевозчики на ГАЗелях. Одно время маршрут обслуживался Транс-лайном (ИП Чарыева А. М.), чуть позже маршрут перешел к ИП Батырову Ф. Ф., где и остается и по сей день.

Ситуация с 55 маршрутом окончательно не ясна. По документам он действующий, по факту — прекратил своё обслуживание в 2020 году (машины перешли в усиление 230 маршрута).

Подвижной состав:

Маршрут обслуживался микроавтобусами разных марок. ГУП «Башавтотранс» эксплуатировал на маршруте ГАЗ-3221* и Mercedes-Benz Sprinter.

Частные перевозчики долгое время работали на маршрутах исключительно на ГАЗ-3221*, чуть позже у них появились Луидор-225000 на базе ГАЗ-322133. Однако, примерно после транспортной реформы, стали появляться микроавтобусы других марок — появился Луидор-2232* на базе все того же Mercedes-Benz Sprinter (кто-то из зарубежных философов сказал, что история циклична), Ford Transit, Peugeot Boxer и другие.

На этом у меня всё, спасибо Всем за внимания! Подписывайтесь, высказывайте своё мнение, оценивайте. Если есть замечания, пожелания к подобного рода статей, выслушаю.

Статья создана по материалам Олега Шалдина и Дмитрия Михайлова.

Статьи данного цикла:

#уфимский транспорт #уфа #общественный транспорт #газель #mercedes-benz #ikarus #нефаз #городской транспорт