Данная статья посвящена маршрутам 5 (5к) и 55 (15, 55с). Маршруты связывали Центральную часть города с Кировским районом, конкретно с районом, именуемым в простонародье «Старой Уфой». Если с судьбой 5 (5к) маршрутами все понятно, то по 55 маршруту окончательного решения пока что нет — в любой момент могут возобновить, в любой момент могут подать заявление на закрытия данного маршрута. Предлагаю ознакомится с историей маршрута, а также с фотографиями подвижного состава и схемами маршрутов.
Маршрут 5, 5к
История:
История 5-го маршрута началась в 1973 году, его запустили по схеме «Центральный рынок — Школа МВД» (схема представлена на карте).
В 1978 году был запущен 5к маршрут «Башкирский сельскохозяйственный институт — Батырская улица» (схема представлена внизу, на карте).
История его была не такой длинной и уже в 90-х его закрывают.
В начале 2000х, маршрут 5 продлевают до конечной остановки «Микрорайон Белореченский».
Незадолго до закрытия, маршрут укорачивают до остановки «Аграрный университет», в 2008 году линию закрывают окончательно.
Со схемой данного маршрута вы можете ознакомиться на карте (красной линией представлена схема «Аграрный университет (БГАУ) — микрорайон Белореченский», серой — линия «Центральный рынок — БГАУ»):
Подвижной состав:
5-й маршрут обслуживал УПАТП—3. Подвижной состав на маршруте в разные годы был разнообразен.
55 (15, 55с) маршрут
История:
В середине 1990х появился полный дублер 5-го маршрута — 15 маршрут. Просуществовал он относительно недолго.
Чуть позже, в конце 90-х запустили маршрут 55, следовавший по маршруту «Железнодорожный вокзал — Школа МВД», чуть позже был продлен до микрорайона Белореченский. Просуществовал маршрут в таком виде недолго, был на какое-то время закрыт.
Где-то в середине 2000х (по одной из версий, в 2006 году) маршрут был возрождён по схеме «Центральный рынок — микрорайон Белореченский».
Разница, на тот момент времени, между 5 и 55 маршрутами была в конечных: конечная 5 располагалась напротив домов 5, 7 по улице 50-летия Октября (ныне там располагаются конечная 107, 108 (д), 112, 364п маршрутов), в то время как конечная 55 располагалась возле Уфа—Арена.
Перевозчиком данного маршрута изначально выступал ГУП «Башавтотранс», чуть позже (примерно, в 2008 году) на маршруте появились частные перевозчики на ГАЗелях. Одно время маршрут обслуживался Транс-лайном (ИП Чарыева А. М.), чуть позже маршрут перешел к ИП Батырову Ф. Ф., где и остается и по сей день.
Ситуация с 55 маршрутом окончательно не ясна. По документам он действующий, по факту — прекратил своё обслуживание в 2020 году (машины перешли в усиление 230 маршрута).
Подвижной состав:
Маршрут обслуживался микроавтобусами разных марок. ГУП «Башавтотранс» эксплуатировал на маршруте ГАЗ-3221* и Mercedes-Benz Sprinter.
Частные перевозчики долгое время работали на маршрутах исключительно на ГАЗ-3221*, чуть позже у них появились Луидор-225000 на базе ГАЗ-322133. Однако, примерно после транспортной реформы, стали появляться микроавтобусы других марок — появился Луидор-2232* на базе все того же Mercedes-Benz Sprinter (кто-то из зарубежных философов сказал, что история циклична), Ford Transit, Peugeot Boxer и другие.
На этом у меня всё, спасибо Всем за внимания! Подписывайтесь, высказывайте своё мнение, оценивайте. Если есть замечания, пожелания к подобного рода статей, выслушаю.
Статья создана по материалам Олега Шалдина и Дмитрия Михайлова.
Статьи данного цикла:
#уфимский транспорт #уфа #общественный транспорт #газель #mercedes-benz #ikarus #нефаз #городской транспорт