Найти тему

Павильоны галереи Серпентайн

Международный опыт проектирования павильонов для отдыха, проведения лекций, организации торговли и выставок изучают специалисты института с целью поиска актуальных градостроительных решений при проектировании общественных пространств. Один из таких примеров – летние павильоны для лондонской галереи современного искусства Серпентайн, о которых в предыдущих статьях рассказывала специалист архитектурно-планировочной мастерской № 4 Ирина Дёма.

Продолжим знакомство с оригинальными архитектурными объектами, возводимыми в Кенсингтонском саду, и расскажем о творении латиноамериканского архитектора Оскара Нимейера, которое он разработал для галереи Серпентайн в 2003 году. Известный своими экспериментами с железобетонной архитектурой автор предложил возвести летний павильон из крашенного металла (так как, по его мнению, бетон не соответствует идее временного сооружения).

-2

Простое и по-бразильски чувственное строение было приподнято над землей. Вход в основное пространство осуществлялся по рампе, перекликающейся своим ярко-красным цветом с задним фасадом сооружения. Легкая крыша с провисанием и огромным круглым окном была модернистским ответом на пирамидальную крышу здания музея Серпентайн.

Архитектура павильона соответствовала принципам Нимейера, которые гласят, что любой хороший проект можно изобразить в легком наброске, и как только закончена конструкция, здание должно быть почти готово.

-3