Еще сутки назад это имя для меня не значило ничего. Вот произнеси при мне его кто-нибудь, и отозвалось бы оно английским звучанием, не более. Может быть, следом возникли бы английские стереотипы, Темза и туманы, Лондон и чай, например. И имя моего любого английского пейзажиста Питера Баркера.
А вчерашний день даровал настоящее открытие. Коллега прислал видео, проиллюстрированное работами талантливого живописца. Если вы еще не слышали об этом художнике, давайте вместе знакомиться с его биографией и работами. Ну а если знаете, то вам будет приятно вновь окунуться в атмосферу счастья и красоты, созданную Вильямом Генри Маргетсоном. Да, кстати, в рунете встречается два написания фамилии: Маргесон и Маргетсон.
Итак, кто же такой Вильям Генри Маргетсон?
Уильям Генри Маргетсон (William Henry Margetson) – английский художник и иллюстратор, в основном известный своими эстетическими портретами женщин, автор полотен в классическом и аллегорическом стиле. Маргетсон родился В1861 г. в Камберуэлле, в графстве Суррей. Учился в Далвич-колледже, а затем в Королевском колледже искусств и Королевской академии художеств. В 1885 г. он впервые выставился в Королевской академии, а затем и в Королевском обществе британских художников, Королевском институте живописцев и галерее Гросвенор.
Одной из героинь картин была его жена Хелен Хаттон (1859–1955), с которой он прожил долгие годы. Хелен тоже художница, и познакомились они на проекте по иллюстрации книги «Цветы». Уильям Генри Маргетсон умер в 1940 году, в Уоллингфорде, Оксфордшир.
Кстати, Хелен – дочь писателя и журналиста Джозефа Хаттона, автора биографии известного актера Генри Ирвинга. И признание пришло к ней в юном возрасте, когда будущей Музе нашего художника исполнилось всего 16. Чем же так привлекательны эти очаровательные женские образы для нас, русскоязычных зрителей, живущих через сто с лишним лет после того, как они были созданы?
Привлекательны прикосновением к прекрасному прошлому. Думаю, в этом и заключается один из секретов настоящего искусства: изменяется ракурс восприятия (то, что для современников Маргетсона было ультрамодным, мы воспринимаем как ретро), но при этом сохраняется ощущение неизменяемой ценности эстетики, искренности изображаемого мира.
Маргетсон помещает (как хочется сказать – окунает!) своих персонажей в сюжеты разных миров, придуманных и реальных: то в мир фольклора, и так перед нами предстают образы Синдереллы или феи Морганы, то в мир реальной жизни, прошлого или настоящего. Да, в его творчестве очевидно влияние прерафаэлитов, чувствуется и легкое прикосновение стиля импрессионистов.
Но при этом образы, которые, кстати, часто изображены в пространстве дома, милого дома (вот еще один английский стереотип, реализованный в живописи!), несут общую идею: воспевание женской красоты и молодости, душевной гармонии, осознание ценности женского мира, изображенного через мир вещный.
Давно никому не посвящала статей. Исправляюсь. Эту статью посвящаю своему коллеге В.Ю., который открыл для меня новое имя в искусстве.
А вот статья Летние пейзажи, ласкающие взор: известный английский художник Питер Баркер.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.