Найти тему
Жанка-южанка

Казахи не настоящие мусульмане, они поклоняются духам предков, признался Назарбаев. Что может последовать после такого заявления

Оглавление

Предыстория

Впервые на территорию современного Казахстана ислам стал проникать в VIII веке. В Южном Казахстане шли кровопролитные сражения за веру. Казахи оказывали сильное сопротивление исламским войскам. В то время казахи поклонялись Тенгри (Небу), видя во всём сущем единство и взаимосвязь.

Но с приходом в 767 г. Ыскак-баба во главе своего отряда всё изменилось. Мудрый баба понял что, то что приходит с силой не может стать основой для истинной веры и мировосприятия целого народа. Он сменил тактику и, сложив оружие, стал проповедовать основы ислама, на собственном опыте показывать миролюбие и открытость мусульман к представителям других народов и культур.

Именно благодаря мягкой тактике вплетения столпов исламской культуры в быт кочевого народа, с сохранением привычных для них отдельных культов и ритуалов, ислам стал активно распространяться на всей территории Туркестанской долины.

Казахи сами принимали решение о принятии веры, что сделало весь процесс исламизации среди степных народов относительно спокойным и быстрым.

Ыскак-Баба и Баба Тукты Шашты Азиз были одними из первых распространителей ислама, которые приобщали казахов к новой религии только силой слова – проповедями и без кровопролития.

А теперь вернёмся в наши дни

Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ещё в 2016 году заявил, что существует такое понятие, как «казахский ислам».

В его основу как раз и заложена та самая толерантность, терпимость и светскость, на которую сделали ставку первые проповедники ислама и которая закрепилась в сознании казахов и посей день. Свою основу всё это берёт ещё из тенгрианства.

Назарбаев обращает своё внимание на то, что казахскому исламу свойственны определённые обряды, которые противоречат основным принципам традиционного ислама.

Такие как: поклонение духам предков – «аруахам».

Он соглашается с тем, что это нарушает принцип «Единобожия», но считает, что в этом ничего страшного нет, потому что казахи из покон веков почитали своих предков до седьмого колена и поклонялись им, даже будучи уже мусульманами.

Об этом он говорит в интервью для телевизионного фильма «Глава государства» (с 34 по 35 минуту).

Кадр из фильма «Глава государства», в тот момент где Назарбаев говорит о поклонении предкам.
Кадр из фильма «Глава государства», в тот момент где Назарбаев говорит о поклонении предкам.

Именно в этом заключается основа конфликта между представителями традиционного ислама и тем с чем они сталкиваются в Казахстане.

Традиции народа, складывавшиеся на протяжении сотен, а то и тысяч лет, благодаря мудрому решению первых проповедников ислама на территории центрально азиатской степи, органично вплелись в религиозную практику и посей день являются её неотъемлемой и общепринятой нормой.

А то направление ислама, которое нашло своё распространение благодаря известному на весь мир суфию и проповеднику ислама Кул Кожа Ахмеду Яссоуи, стало официальным на территории Центральной Азии.

Таким образом, с одной стороны:

  • Да, в Казахстане на равне с Аллахом, отдают дань уважения и прославленным предкам, в честь которых возводятся памятники, строятся мемориальные комплексы, организуются паломнические туры и др.
  • А с другой стороны, представители традиционного ислама, получившие религиозное образование и воспитание в странах Аравийского полуострова, видят в этом серьёзное противоречие главному принципу ислама – «Единобожию».
В этой связи в начале двадцатых годов в Казахстане в серьёз обеспокоились религиозным образованием представителей духовенства и стали вводить законопроекты, обязующие получать первое высшее духовное образование у себя на родине.

Постепенно основная часть имамов в мечетях была заменена на «местных», но расхождения и противоречия ни куда не делись, они ушли в подполье, о чём мы можем судить по январским событиям, где за достаточно короткий срок на улицы хлынула огромная толпа тех самых традиционалистов, воспитанных в духе радикального ислама.

Поэтому предъявить им казахстанским властям есть что, как минимум: причисление Аллаху сотоварищей, а это уже ширк и с не верными можно и нужно воевать?!
Для правоверных мусульман обращение к мёртвым, поклонение святым, предкам запрещено – это ширк. И многие готовы взяться за оружие, чтобы искоренить многобожие. Фото Яндекс картинка.
Для правоверных мусульман обращение к мёртвым, поклонение святым, предкам запрещено – это ширк. И многие готовы взяться за оружие, чтобы искоренить многобожие. Фото Яндекс картинка.

Казалось бы, такая национальная, народная традиция, как почитание предков, в какой-то момент может стать причиной для огромных столкновений между представителями разных течений ислама.

Однако ягодки ещё в будущем, а пока были только цветочки, первые звоночки...

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии о том, что вы думаете по этому поводу.

Другие статьи автора на эту тему:

Кто стоял за погромами в Казахстане. Общество казахстана разделилось на 3 группы, но это не жузы
Жанка-южанка26 января 2022
Казахстан потерян для Росси навсегда. Как «турецкие лицеи» переформатировали общество на постсоветском пространстве
Жанка-южанка25 января 2022

#жанка-южанка #казахстан #нурсултан назарбаев #ислам и мусульмане #ширк #единобожие #предки #почитание предков #назарбаев