Найти тему
Так ли мы живем?

Печальное будущее общеобразовательной школы.

Профессор Савватеев опубликовал Манифест спасения массовой школы в России

И вот уже восхищенная общественность требует:

"Донести этот Манифест до президента.

Создать онлайн петицию, которую могут поддержать сторонники из учительской и родительской общественности.

Создавать в регионах инициативные группы для продвижения Манифеста."

Однако, несмотря на справедливость и важность предлагаемых в манифесте мер, они отнюдь не самое главное. Гораздо важнее отношение к общеобразовательной школе государства и всего общества в целом. А вот здесь-то и проблема. Потому что общественность, а за ней и государство, видят развитие школы совсем иначе, нежели профессор Саватеев и его немногочисленные последователи.

Именно поэтому и "донести" его хотят кому угодно, но не ученикам и родителям (лишь кучке "родительской общественности"!) - понимают, что абсолютное большинство против.

И не Греф главный губитель общеобразовательной школы - он лишь использует низменные инстинкты большинства. Так было, есть и будет всегда. Всегда найдется кто-то кто повернет текущую ситуацию в свою пользу... Относительно образования: кто повернет тягу к безделью в свою пользу или же тягу знаний?

На самом же деле исторический опыт показывает, что по-настоящему общее образование развивается только в следующих случаях:

- образование востребовано государством,

- образованные люди просто живут лучше. Они нужны государству и их жизнь служит рекламой (да, да, рекламой) образованию.

-работает социальный лифт - чем выше образование, тем выше не только благосостояние, но и выше на социальной лестнице.

- знания очевидны для любого члена общества на любом этапе. Если человек знает что-либо, то он не просто готов, он обязан демонстрировать свои знания везде, где это необходимо.

- соревновательная возможность получения каждой ступени образования. На каждую следующую значимую ступень образования поднимаются в результате конкурса, лучшие из предыдущей ступени.

Что же мы имеем сегодня:

- образованный человек не востребован государством. Или кричать «свободная касса» имея диплом – это здорово?

- социальный лифт, если и работает, то далеко не для всех и крайне плохо.

- наличие знаний засекречено - это "тайные персональные данные"! Что в итоге? А то, что получив неведомым образом бумажку об образовании, неучи размахивают ею и требуют преференций. А общество отмахивается от них, называет жуликами и судит об их знаниях по наличию "правильной" прически или "взгляда в глаза".... Ярчайший пример - Алиса Теплякова... или зам.министра просвещения М.Ракова.

- соревнование и выявление лучших в школе уничтожено - это слишком травматично для неучей и бездельников... В результате оценки ставятся над "внутренним ростом", оценки не отражают ни в коей мере наличия знаний... Результат? - Непрерывные стоны, жалобы, слезы перед двумя более-менее объективными (пока!) экзаменами. Чтобы вытолкать неучей и бездельников и угодить проклинающим ОГЭ и ЕГЭ минимальные баллы прохождения экзаменов снижаются, а задачи для получения минимального балла упрощаются. И вот уже средненький ученик 5-6 класса способен без проблем сдать не только ОГЭ, но и ЕГЭ..., а по количеству набранных баллов "поступить" в самый престижный университет страны.

Для того чтобы переломить ситуацию совершенно недостаточно осуществить предложения манифеста, да никто и не будет этого делать пока не решены главные проблемы:

- необходимо изменить государственные приоритеты, а это значит кнутом и пряником заставить общество уважать не только знания, но и принять то, что далеко не каждый, по разным причинам, способен эти знания получить.

- заставить общество понять важность знаний и убедить в этом, продемонстрировав заинтересованность государства.

- разогнать поганой метлой психОлухов, которые завелись на почве удобренной "педагогами-новаторами", которые своим "манифестом" создали машину для разрушения общеобразовательной школы.

- честно и откровенно заявить о вреде «гуманной педагогики» для общеобразовательной школы.

Однако подобное требует не только воли, но и силы переломить ситуацию, а что имеется? Пока что кроме разговоров - ни че го!

Так что общеобразовательной школе уготовано медленное загнивание по примеру всего мира.

Расслоение на умных/образованных и "типа имеющих аттестат/диплом/диссертацию" будет только расти. Лишить же незаслуженных документов, значит получить вопли яжемамок, лодырей, бездельников, психОлухов и прочих - и кому это надо? Гораздо проще дать особо буйным бумажку - пусть гордятся!

И спокойно учить тех, кто может и хочет...

На сегодняшний день спасения общеобразовательной школы я не вижу...

Если кто думает иначе пишите, докажите обратное! Если тема заслуживает обсуждения - подписывайтесь и ставьте лайки!