Бернар Бюффе (1928-1999) относится к тем художникам интерес к которым в общественном сознании претерпевает определенные колебания: возникший вначале интерес сменяется определенным забвением и спадом, ну а затем вновь сменяется ростом внимания к их творчеству. Это в определенной мере относится к одному из наиболее известных послевоенных художников Франции, интерес к творчеству которого, как раз стал вновь возрастать в наше время.
Критики определяют его творчество мудрёным словом мизерабилизм (от англ. Miserabiliste– т.е. несчастный), в котором обычно фигурирует одинокий человек на фоне мрачноватых городских пейзажей. Это движение в определенной мере сродни и концепции одиночества в экзистенциализме, так же зародившемся в послевоенной Франции, виднейшими представителями которого являются Альбер Камю и Жан-Поль Сартр.
Бернар Бюффе родился в Париже. Художественное образование получил в военные годы (1943-1945) в Школе изящных искусств (École Nationale Supérieure des Beaux-Arts).
Сюжетная палитра художника достаточно разнообразна. Здесь и образное отражение послевоенного настроения и сцены из цирковой жизни с клоунскими масками, выражающими скорее трагическое настроение, чем веселье и четкие, графически выверенные городские пейзажи, автопортреты и т.д. За время своей работы он создал более 8000 картин и множество гравюр. В 1961 г. он написал цикл работ на религиозные темы (прежде всего, сюжеты на тему жизни Христа). Часть из них в настоящее время находится в отдельном помещении Ватикана.
Часть работ им создана во время путешествий, в частности, в США и Японию:
Здесь три работы художника, посвященные архитектурным шедеврам Санкт-Петербурга (одна из них – Павловский дворец с памятником императору Павлу-I).
Ну и в заключение один из самых известных автопортретов художника:
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин.
Выражаю особую признательность тем, кто, знакомясь с публикациями, проявляет активность в комментариях и оценках (лайках), а тем более подписывается.
#культура #искусство #живопись #графика #бернар_Бюффе