Сегодня нет ни одного культового комедийного сериала и задался вопрос почему? В начале 2000х закончились «Друзья» на его смену пришли как минимум три ситкома, которые продержались в эфире больше 8 лет: Клиника, Как я встретил вашу маму и теорию большого взрыва. Вроде секрет прост. Собери 5-6 персонажей, которым приближается 30 лет, пропиши их характеры, помести в большой город и покажи как они справляются с проблемами в личной жизни и карьере. Но после 2010х никто не может реализовать подобную схему. Так что изменилось?
Комедия рождается когда обычного персонажа, как мы с вами, помещают необычную ситуацию или необычного персонажа заставляют взаимодействовать с миром. Так герои клиники пытаются стать врачами, сталкиваясь всеми сюрпризами системы здравоохранения. Или группа учёных гиков пытаются взаимодействовать с обычным миром как Шелдон и его друзья.
Смотря все эти сериалы я понимал, что все характеры гипертрофированны. Не бывают таких начальников самодуров как Майкл Скотт из «офиса» или Боб Келсо из «клиники», не могут друзья нарушать твои личные границы как Лили из КЯВВМ, нельзя расстаться и продолжать токсично тусить вместе как Рейчел и Росс из «друзей». Все это кажется не реальным пока не встретишься с такими людьми в жизни или сам не окажешься на месте этих персонажей.
Новая этика говорить, что нельзя стыдить (шеймить) людей за их выбор, принимать такими какие они есть, ну и конечно исключает любое проявление харасмента, то есть оскорбления, преследования и домогательства. Это правильные вещи, возможно я несколько упростил эти термины, но это для раскрытия моей темы.
Поразительно, но персонажи, которые полностью не попадают под нормы «новой этики» становились самыми смешными и любимыми:
Доктор Кокс «клиника» - эго-маньяк, сексист и харасит своего сотрудника за черты феминного поведения, да и не только его.
Барни Стинсон «КЯВВМ» - на нем и клейма ставить не где. Относиться к женщинам как к трофеям. Обманом получая от них секс. Я молчу уже про Эйджизм и Фэтшейминг
Шелдон «теория большого взрыва» - нарушение личных границ, и разговоры с руководством о нарушении этики с его стороны.
И вот она проблемы. Новая этика не позволяет показывать таких персонажей, тем более делать из них героев. Без них сериалы потеряли свой комедийный эффект. Например, как молодые врачи преодолевают страх и учатся отстаивать свои границы и точку зрения. Показ того какой может быть пустой и ограниченной жизнь пикапера. Осознание того, что ты не центр даже своей вселенной.
Новая этика отменила таких персонажей в сериалах, но не в жизни. И они часто будут иметь власть или быть частью вашей общей компании друзей. С такими нужно будет уметь сосуществовать, а самое главное не бояться и уметь давать отпор. А самое сильное оружие от страха - смех. Благодаря юмору мы можем увидеть такого персонажа с другой стороны и проникнуться к нему. И в реальной жизни будем относиться к таким персонажей иронично, потому что будут ассоциироваться с чем то хорошим