Найти тему

NHTSA написала отзыв о безопасности почти 54 000 Tesla из-за функции скользящей остановки

В понедельник Tesla выпустила отзыв о безопасности для 53 822 автомобилей, охватывающий все модели, оснащенные программным обеспечением полного самостоятельного вождения (FSD). Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) предупредило компанию, что изменения в программном обеспечении, которые добавили рабочие профили к функции FSD, могут привести к тому, что автомобиль не остановится на знаках остановки, увеличивая риск столкновения.

Tesla добавила профили вождения в свое бета-программное обеспечение для самостоятельного вождения еще в октябре. Обновление включало возможность выбора одного из трех различных профилей вождения с более или менее понятными названиями - Спокойный, Средний, Быстрый. По данным NHTSA, эта функция появилась только в рамках бета-версии FSD с ограниченным ранним доступом.

Это напористый вариант, который вызывает проблему. Действуя автономно и настроенный на этот профиль, автомобиль будет вести себя более агрессивно, в том числе чаще менять полосу движения, выезжать на встречную полосу и выполнять остановки при движении. Скользящая остановка (также называемая калифорнийской остановкой) - это когда водитель замедляет движение автомобиля у знака остановки, не останавливаясь полностью.

-2

Неспособность остановиться на знаке остановки может увеличить риск аварии, - говорится в сообщении NHTSA.

Программное обеспечение делает несколько проверок, прежде чем разрешить остановку движения. Во-первых, он должен быть включен в настройках профиля. Перекресток должен быть конечной остановкой и находиться в районе, где ограничение скорости в обе стороны составляет 30 миль в час или меньше. Рядом с перекрестком не должно быть движущихся автомобилей, пешеходов или велосипедов. Датчики также должны иметь достаточную видимость при приближении к перекрестку. Если какое-либо из этих условий не будет выполнено, автомобиль полностью остановится.

Несмотря на применяемую осторожность, остановки в Калифорнии являются незаконными во всех штатах, включая Калифорнию. Если это будет сделано в присутствии сотрудника полиции, велика вероятность, что вас остановят, и если он не будет в хорошем настроении, вы, вероятно, получите штраф за нарушение правил дорожного движения. Так почему же Tesla вообще включила это в свое программное обеспечение в качестве опции, остается загадкой.

В прошлом году Tesla столкнулась с несколькими отзывами по разным причинам. Последнее произошло сразу после широко разрекламированной критики, утверждающей, что программное обеспечение для самостоятельного вождения Tesla каждые восемь секунд испытывало критическую неисправность. Неясно, явилось ли предупреждение NHTSA об отзыве прямым следствием этой критики.

Tesla согласился с NHTSA и отзовет транспортные средства добровольно. Однако, поскольку это проблема только с программным обеспечением, клиентам не нужно сдавать свои автомобили на обслуживание. Тесла планирует выпустить обновление по воздуху для всех затронутых систем. Он разошлет клиентам письма с уведомлениями к 28 марта; однако неясно, когда Tesla выпустит обновление программного обеспечения.