Времена, друзья, странные, чудные времена... Школьные управленцы всё интереснее и интереснее. Все вокруг твердят учителям, как оценивать, что оценивать... Кажется, что всех устроило бы, чтобы в школе вообще пропали отметки. Так в чем же дело? Переводите систему на безотметочное обучение! Вот разрешите в дневниках писать: "хороший мальчик", "старательная девочка" - так и не будет этих "двоек", которые так не устраивают школьных начальников.
Здравствуйте, уважаемые читатели! В очередной раз вижу, что региональный министр образования требует от учителей не ставить неудовлетворительные отметки во время дистанционного обучения. А что у нас в школьном образовании поменялась система оценивания? Или для дистанта у нас только «3-4-5»? Где это написано? Видимо, министр образования Пермского края знает что-то, чего не известно обычным учителям:
Еще с 2020 года говорю, что никаких двоек во время дистанта быть не должно (Раиса Кассина, источник: https://ura.news)
Ах, это не Закон, это просто так говорит региональный министр образования (интересно, а это требование весомее установленной системы отметок, учителя его выполняют?). Но госпожа Министр уточняет, что это касается только домашних работ, которые школьники сдают после установленных учителем сроков...
По логике чиновника, если ученик не сдает вовремя домашнее задание, то ему нужно ставить удовлетворительную отметку? В реальной школе так поступают учителя? А что делать с теми, кто сдает «домашку» в нужное время - ставить на балл выше? А если они выполнили задание неправильно, им нельзя ставить «двойку»?
Давайте рассуждать логически? На дистанте обучение строится по такому же расписании, что и в обычном режиме. Домашняя работа задается так же, как при очном обучении. Почему же тогда на дистанте нужно изменять требования к оцениванию работ обучающихся, если они не сдают их в установленный срок? Мало того, что на "удаленке" школьники все поголовно списывают - в классе одни отличники и хорошисты, так тут еще чиновники диктуют свои правила выставления отметок.
С такой политикой, по итогам четвертей, где были дистанционные периоды обучения, в школе все становятся хорошистами, а потом мы пишем ВПР и получаем поголовные "двойки", которые нельзя было ставить детишкам на дистанте...
P.S. Друзья, я про адекватные и оправданные домашние задания, а не про те, которые в три раза больше, чем при обычном обучении...
Источник цитаты находится здесь