Найти тему
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

"Мы не можем угадать наше положение"...Письмо Татьяны Николаевны Романовой Зинаиде Толстой.

  Августейшая княжна, Ея Императорское Высочество, Татьяна Николаевна.
Августейшая княжна, Ея Императорское Высочество, Татьяна Николаевна.

От автора.

Я продолжаю мои изыскания документов фото и свидетельств биографии Татьяны Николаевны Романовой, великой княжны, второй дочери последнего Императора. На одном из порталов в интернете мне удалось найти вот это письмо и еще несколько редких фотографий.

Чтобы хоть как то уберечь материалы от пропажи я помещаю их здесь, в надежде, что они представляют интерес и для вас, мои читатели.

Практически все дневники и большая часть писем Татьяны Николаевны 1917 -18 годов утрачена после трагической гибели Семьи или остается неизвестной широкой публике.

Одно из последних писем Татьяны Николаевны Романовой, дошедшие до нас. Я только чуть отредактировала его. Я продолжаю надеяться на то, что мне удастся завершить книгу о Ея Высочестве и опубликовать все материалы, которые мне посчастливилось найти и прочесть. В том числе и об особах, которые так или иначе использовали имя великой княжны. их судьбы были трагичны. Рассказы о них я продолжу.

 Великие княжны в лесу  Спала. 1912 год.  Архив Яндекс - диск.
Великие княжны в лесу Спала. 1912 год. Архив Яндекс - диск.

6 января 1918 года, письмо адресовано Зинаиде Сергеевне Толстой

"Моя дорогая Зиночка, огромное спасибо всем вам за открытки. Письма еще не пришли. Я надеюсь, что мы получим. Как вы провели Новый год? Мы, никак, потому что не было службы, обедни и мы все много лежали, болели. Но вот, наконец, этим утром мы собирались в церковь. Мы с Ольгой все еще лежим в постели с высокой температурой и кожной сыпью. Это оказалась краснуха. Сын Деревенько (* Коля Деревенько, сын боцмана со «Штандарта», а не врача императора с тем же именем , ))который заразил нас. У него была небольшая температура. Но он все же приехал на выходные, чтобы поиграть с Алексеем.

Я пролежала в постели три дня и только сегодня поднялась. Сегодня утром я пошла в церковь. Сестры и Алексей тоже больны и не могли быть в церкви.. Анастасия из нас - единственная, кто не заболел. Погода сегодня прекрасная, и, несмотря на 15 градусов ниже нуля, солнце очень жаркое. Мы остались посидеть снаружи, и это было действительно хорошо.

-3

Мы получили Вашу телеграмму прямо под Новый год, и очень Вам благодарны. Сюда приехала Иза [* прозвище Маргариты Хитрово, медсестры Царскосельского лазарета.) Она живет в доме напротив [дом Корнилова, где жила остальная часть свиты, последовавшей за императорской семьей] уже две недели. Мы видели ее в окно, но ей не позволили подойти к нам. Я не знаю, как долго она здесь пробудет. Мы никогда не можете заранее угадать наше положение (...), это правда (...).

Княжны Ольга И Татьяна со своим учителем, пьером Жильяром. Ливадия.
Княжны Ольга И Татьяна со своим учителем, пьером Жильяром. Ливадия.

Мне приятно, что Рита всегда рядом с вами. Вы получили мое письмо от 26 декабря? У нас были новости о Тили, которые привели в восторг…Я желаю тебе всего самого лучшего, любимая Зиночка. Да хранит тебя Господь. Я очень крепко обнимаю вас и передаю привет тем, кто меня помнит.»