ПРивычно идёт день за днём: дом, работа, суета каждодневная, реальная. О необычном, том, чему объяснения нет, и не думаешь. Не до этого! А оно - всё равно рядом! НЕ думаешь, а оно напомнит о себе: то ножницы на пустом столе пропали (а ведь только что положила сюда, а их нет!), то кот мой на пустой угол шипит ( он у меня тихий и спокойный, а тут прямо дугой выгнулся! ) или случайная встреча с незнакомой старушкой на околице удивит (верить-не верить?). Но расскажу по порядку.
Солнышко греет совсем по-весеннему, и дело у нас по работе нашлось в дальней деревне, а мы и рады! Хорошо в ясный день проехаться по окрестностям, они у нас просто чудесные: поля, перелески, овраги, озёра-старицы. Хорошо у нас, красиво в любое время года. Городок наш маленький, воздух чистый, больших предприятий нет (да и маленьких, считай, тоже!), тихий и безмолвно умирающий. Работы нет – развития нет - перспектив никаких - жизни нет. Только и осталось, что природа вокруг роскошная. Почему не полюбоваться перед приходом весны? Скоро будет слякоть - не проедешь!
Место нашего назначения - маленькая деревенька за рекой, клуб и библиотека. Оставили машину, прошлись до околицы. Пусто, снежно, поля просто сияют под солнышком. Красиво! За околицей – поля да перелески. Район наш расположен на границе лесной и лесостепной зон, в древние времена вечно его делили между собой Московский князь и Рязанский. Было что делить-то! Губа не дура у князей-то!
Клуб с библиотекой - у самой околицы. Вот здесь и встретили завклубом - она уже пенсионерка, местная, и занята делом - снег у крыльца клуба расчищает (дворников у нас всех оптимизировали, а снег сам себя не уберёт!). Дом у неё за клубом, прямо на краю деревни. Там, за пригорком, уже другая деревня, сейчас только название осталось. Но остались и легенды! Она их нам и рассказала.
Как раз здесь, между двумя деревнями, на пригорке, стояла церковь.
- Во-о-н там, - показала женщина. - Высокая, красивая была церквушка – строили всем миром! Ещё мама моя рассказывала как строили. Тогда деревни были помноголюднее, чем сейчас, да и люди были дружнее. Да вот только... ушла она под землю, церковь.
- Как ушла?!
- Да вот так. Вот утром проснулись – нет её… Ничего на этом месте нет.
- Может быть, развалины какие остались от неё, яма?
- Не было никаких развалин. Была яма, но небольшая, которая вскоре заросла травой и кустарником. Да уж и свидетелей этому нет. Кто жил здесь - все разъехались, или умерли. Я вот только из местных-то, из старшего поколения осталась. Остальные - дачники молодые. Клуб-то наш тоже закрывают - людей нет...
Женщина рассказала, что после этого события приезжала комиссия из области, головами крутили. А потом сказали, что здесь местность такая, под ногами карстовые пещеры, очень близко. Так что всякое может быть.
- И по дороге этой в ту деревню ходить перестали… Так и заросло всё тут. Та деревня захирела, нет её больше, а наша вот живёт пока. Ферма тут, дачники…
Мы долго стояли, смотрели на поля. А что? Очень может быть. У нас в окрестностях есть места, где весенние ручейки прямо в песок уходят, на ровном месте. Так что пещеры – очень могут существовать. И потом… Легенды на пустом месте не возникают!
А ведь у нас в каждой деревне есть места такие… необычные!