Найти тему
Арткиноград

Терминология в сфере кинопроизводства. Часть 3

Оглавление

Читайте первые выпуски

Терминология в сфере кинопроизводства. Часть 1
Арткиноград2 февраля 2022

Организация кинематографии

– организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются производство фильма; производство кинолетописи; тиражирование фильма; прокат фильма; показ фильма; восстановление фильма; техническое обслуживание кинозала; изготовление киноматериалов; изготовление кинооборудования; выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное); образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии; хранение фильма; хранение исходных материалов кинолетописи.

Платное ТВ

– потоковое вещание видео, предоставляемое потребителю на коммерческих условиях (в отличие от бесплатного для потребителя вещания, практикуемого на эфирном ТВ). По технологии передачи сигнала выделяют три группы платного ТВ: спутниковое ТВ, кабельное ТВ и IP TV.

Подписка на видеосервисы (subscription)

– платное предоставление потребителю права доступа к видеоуслугам в течение определенного периода.

Показ фильма

– публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами.

Полнометражный фильм

– фильм продолжительностью не менее чем 52 минут.

-2

Постпродакшн

– завершающий этап производства фильма, на котором осуществляются монтаж, создание визуальных эффектов и компьютерных объектов, цветокоррекция, озвучивание, создание титров.

Потоковое вещание видео (broadcasting, видеостриминг)

– трансляция видеоконтента по программе, заранее определенной вещателем. Используется во всех видах телевидения, а также в некоторых интернет-сервисах. Некоторые вещатели предлагают потребителю возможности участия в программировании, отложенного просмотра, устранения рекламных блоков и др.

Препродакшн (разработка)

– подготовительный этап работы над фильмом, предшествует съемочному периоду.

-3

Продажа цифровой копии (EST, Electronic sell-through)

– сделка, предметом которой является легальное предоставление потребителю права сохранения видеофайла в произвольном месте для дальнейшего его использования в личных целях. Приобретенная таким образом цифровая копия не может быть использована публично – для показа значительному числу лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи покупателя. Возможны также ограничения по регионам, платформам и периоду использования цифровой копии.

Продакшн

– этап производства фильма, на котором проводятся непосредственно съемки.

-4

Производственный бюджет фильма

– сумма денежных средств, затраченных на производство.

Продюсер фильма

– физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма.

Прокат фильма

– распространение фильма в любой форме и любыми способами.

Прокатное удостоверение

– документ, выдаваемый Министерством культуры Российской Федерации владельцу прав на прокат фильма. Удостоверение подтверждает право на использование фильма на территории РФ в целях тиражирования и распространения, сдачи в прокат и аренду, публичной коммерческой и некоммерческой демонстрации, трансляции по кабельному телевидению.

Рекламная модель монетизации

– бизнес-модель, основанная на получении дохода от рекламодателей за размещение их видеоматериалов в контенте, как правило, бесплатном для потребителей. Используется телеканалами всех видов, интернет-сервисами AVOD.

Релиз

– момент выхода фильма в прокат.

Релизные сборы

– сборы фильма/фильмов с момента его/их выхода в прокат, не ограниченные календарным годом.

Роспись

– процесс определения букером списка кинотеатров, количества копий, залов и сеансов по дням недели для проката конкретного фильма.

Сарафанное радио

– неформальные способы передачи информации, такие как устная коммуникация при личном общении и переписка в социальных сетях.

ТВ-тюнер (телевизионный ресивер)

– устройство, позволяющее принимать, декодировать и преобразовывать для передачи на дисплей и динамики пользовательского устройства (телевизора, видеопанели, компьютера, домашнего кинотеатра, мобильного гаджета и др.) видеосигнал, получаемый от антенны или по кабелю.

Виды ТВ-тюнеров:

  • встроенные в пользовательские устройства (телевизоры, плееры, игровые приставки);
  • внешние (Set-top Box, ТВ-приставки).

Технологически ТВ-тюнеры делятся на аналоговые и цифровые. В настоящее время переход стран мира на цифровые технологии завершается, в России аналоговое телевидение перестfkj поддерживаться в 2018 г.

-5

Уикенд

– временной промежуток от дня кинотеатральных премьер до утра первого дня следующей рабочей недели. Термин используется кинопрокатчиками при подсчете сборов. В российской практике это четыре дня с четверга по воскресенье, в мировой же практике встречаются уикенды продолжительностью от двух до пяти дней. Применяются также понятия «Расширенный уикенд» или «Длинный уикенд» (когда один или несколько дней в начале следующей недели приходятся на праздники) и «Укороченный уикенд» (когда традиционно выходные дни – суббота и/или воскресенье – оказываются рабочими).

Фильм

– аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображений, зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров, и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

Штатный производственный состав организации кинематографии

– члены трудового коллектива организации кинематографии и лица, приравненные к ним, за исключением лиц, входящих в штатный творческий состав или администрацию организации кинематографии.

Штатный творческий состав организации кинематографии

– лица творческих профессий (режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник-постановщик, художник-аниматор, художник по костюмам, художник-гример, звукорежиссер, монтажер, редактор фильма, музыкальный редактор фильма, директор фильма), состоящие в трудовых отношениях с организацией кинематографии (члены трудового коллектива и лица, приравненные к ним).

Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями производства Арткиноград