Глава 3.20.
Летом 2002 года стали приезжать ребята с войск для поступления в Калининградский Военный Институт Федеральной Пограничной Службы Российской Федерации. Мне было интересно, кто из ребят откуда, из каких родов войск приехал поступать. Их практически сразу разместили в полевом лагере имени Сахаревича и я направился туда, чтобы удовлетворить своё любопытство, пообщаться с ребятами, так сказать, поделиться личным опытом.
Ребят в лагере было чуть больше пятидесяти человек, пара прапорщиков, по которым было сразу понятно, что они тут ненадолго, несколько контрактников и остальные срочники из разных рядов войск. Я поспрашивал, есть ли ребята из Мурманска, пограничники. Был один товарищ, но он сразу признался:
- Я не хочу поступать, нах...р мне это нужно! Меня отец отправил, сейчас время потяну и обратно. Заключу контракт и буду служить рядом с домом.
Я не стал его переубеждать и отговаривать, парень явно не умел смотреть наперед.
Ко мне подошёл младший сержант Морской Пехоты и сказал:
- Диман, привет! Помнишь, я в прошлом году поступал с абитуры, с гражданки, мы с тобой как раз общались по поводу армии и поступления?
Я вспомнил этот момент, пожал руку и сказал:
- Конечно помню, ты тогда три километра завалил. Точнее твой результат просто слили.
Морпех:
- Да, двух секунд не хватило на «удовлетворительно» несмотря на то, что прибежал в пятерке первых! Мы с тобой тезки!
И вот мы, уже два Дмитрия, сидели и обсуждали поступление в институт. Я интересовался, есть ли у него паровоз, кто будет его тянуть или может он заплатил, но оказалось, что он из простых ребят, которые решили не сдаваться и попытать удачу, поступить с войск!
Мы пришли к общему знаменателю, что на чисто командный профиль пройти не получится, есть возможность попробовать на командно-инженерный. На этом мы и порешили, что Дмитрий будет пробовать туда.
Вот так зарождалась наша дружба.
Димка оказался местным, из Калининграда, родители у него были простые работяги, а у парня было огромное желание стать офицером и я его в этом полностью поддерживал, хотел помочь в поступлении. Но как это сделать, вот в чём вопрос, я сержант, первый курс, по сути никто и связей у меня тут нет, скорее антисвязи такие, как подполковник Шмелёв, лейтенант Хитрый и Федин.
Но, несмотря на это, я уже знал некоторые тонкости в поступлении и дал ему совет с договорённостью никому не говорить из поступающих, чтобы его же шансы на поступление не уменьшать. Я сказал ему:
- Дим, смотри! Как будешь сдавать экзамены, писать ответы на экзаменационных листах, что будут с печатями, то обязательно ставь в конце своей работы три жирные точки. Это является условным знаком для экзаменаторов, что ты в любом случае должен получить положительную оценку и за тебя "якобы" заплатили! Сработает или нет, я не знаю, но давай попробуем, и про эту хитрость никому не говори!
На этом мы и условились. Было сразу видно, кто из срочников поступит, они это не скрывали и вели себя соответствующе.
Я каждый день старался навещать своего нового друга в полевом лагере и поддерживал его в поступлении.
Дальше у него начались вступительные экзамены, а нас, первый курс, отправили в отпуск после сессии.
Сессию я умудрился только чудом сдать на «хорошо», так как экзамен по высшей математике для меня был не простым, я её просто не понимал. Для меня все эти формулы были какой-то магией чисел, от которой я был далёк!
Женщина преподаватель, которая в самом начале сделала мне замечание и вписала в чёрные списки курсантов (Глава 3.02. - Ну как так-то? -) пошла мне навстречу и не стала заваливать со словами:
- Вряд ли вам, товарищ сержант, высшая математика понадобится во время Вашей службы на границе.
Нервы потрепал и товарищ Тергович, который явно, с подачи уже младшего сержанта Сереброва, меня недолюбливал. Но, несмотря на это, я умудрился сдать Историю России на «хорошо» и ещё минут тридцать отвечал на дополнительные вопросы. С зачетами и экзаменами по другим предметам проблем у меня не было, а физическую подготовку я вытягивал на «отлично». Ещё и Александр мне в экзаменах и зачётах помогал, за что ему отдельное спасибо!
Купив билет на самолёт, я направился в Мурманск, в отпуск. Как и положено, отпуск провёл с друзьями, а по возвращению в институт узнал, что Дмитрий морпех, благодаря троеточиям в конце работ, умудрился поступить на командно-инженерной факультет и был назначен командиром второго отделения, второй учебной группы.
Продолжение следует…
Давайте вместе вспоминать годы нашей службы, учёбы и армейскую дружбу. Подписывайтесь на мой канал ,ставьте лайки и делитесь ссылкой с товарищами.
#военные мемуары #курсанты военных училищ #поступление в вуз #поступление в университет #служба по контракту #военное образование #калининград #военные технологии #офицеры россии #истории про курсантов