На Маритуй
3 часть
А сельская жизнь идёт своим чередом.
Табун лошадей стоит в загоне, пуская пар от раздувающихся ноздрей, мужик проезжает мимо на старом мотороллере с кузовом под названием "муравей".
Пара человек на перроне и ждут местный транспорт с интересным названием "Мотаня".
Это пригородный поезд, который курсирует по Кругобайкальской железной дороге.
По принятой у прибайкальцев версии, название "Мотаня" возникло от того, что он "мотается" туда-сюда от Слюдянки в тупиковый порт Байкал и обратно.
Ничто не нарушит этот свой ритм жизни сложившийся доброй сотней лет. Такие места как музей старины в которых время остановилось. Отматай несколько десятков а то и сотню лет назад почти все также и было. Те же старенькие дома, каменные мост через речку Маритуй и рыбатские лодки на берегу Байкала.
Утром снова сбор проверяем, греем технику и в обратную дорогу.
Сейчас намного легче идти по своим следам.
Проходим все крутые и опасные участки за пару часов. Выходим на накатанную дорогу и решаем заехать ещё в одно место.
Так называемое зимовья Петровича, ну или что от них осталось.
Виляем, катим по заснеженной таёжной дороге и тут наша техника начала борохлить. Сначала на одном снегоходе разлетелся ремень вариатора. Остановка, ремон, горячий чай. Дальше на моём снегоходе начала давать сбой электрика.
Заглох не заводится. Покопались поменяли свечку накаливания, поехал но всё равно подогрев ручек и свет неработает.
Это первые существенные поломки в наших походах.
Главное что наша техника нас завезла и вывезла, а остальное в городе починится.
Ну и отдельно хочется сказать о некогда интересном месте, любимом и часто посещаемом туристами походниками - Зимовья Петровича.
Рядом с грандиозными скальниками "Крепость" и "Старуха" были построены зимовья. Принимали они большие компании людей, связанных одной "походной романтикой". Были там и песни у костра, и банька. Но сначала там сгорело одно зимовье, потом большое "гостевое" и теперь остались только воспоминания о некогда уютном, туристическом уголке.😔