Найти в Дзене

Разбираемся в основных терминах франчайзинга

Нашему франчайзинговому проекту уже 2 года и практически ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не все понимают термины, которые используются во франчайзинге. Давайте разбираться. Начнем с юридической стороны взаимоотношений компании, которая продает франшизу, и человека, желающего открыть свой бизнес под брендом этой компании. Здесь речь о договоре коммерческой концессии - это соглашение, на основании которого организация ведёт свою предпринимательскую деятельность, используя для продвижения товарные знаки, элементы фирменного стиля и иные объекты интеллектуального права, а также технологии, предоставляемые контрагентом. Франчайзи - это сторона договора, которой владелец товарного знака позволяет вести бизнес по готовой проверенной схеме. Франчайзер — владелец бизнес-модели, предлагающий другим предпринимателям приобрести права на ведение бизнеса под своим наименованием бренда, предоставляя возможность воспользоваться интеллектуальной собственностью, готовой стратегией, технологиями и

Нашему франчайзинговому проекту уже 2 года и практически ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не все понимают термины, которые используются во франчайзинге.

Давайте разбираться. Начнем с юридической стороны взаимоотношений компании, которая продает франшизу, и человека, желающего открыть свой бизнес под брендом этой компании. Здесь речь о договоре коммерческой концессии - это соглашение, на основании которого организация ведёт свою предпринимательскую деятельность, используя для продвижения товарные знаки, элементы фирменного стиля и иные объекты интеллектуального права, а также технологии, предоставляемые контрагентом.

Франчайзи - это сторона договора, которой владелец товарного знака позволяет вести бизнес по готовой проверенной схеме.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, предлагающий другим предпринимателям приобрести права на ведение бизнеса под своим наименованием бренда, предоставляя возможность воспользоваться интеллектуальной собственностью, готовой стратегией, технологиями и любыми имеющимися наработками.

Паушальный взнос — это фиксируемая денежная сумма, которую получает продавец франшизы от конкретного покупателя единожды за право пользоваться его брендом.

Роялти — один из видов лицензионного вознаграждения, денежная компенсация, которая ежемесячно или с установленной периодичностью выплачивается за использование товарного знака, интеллектуальной и другой собственности.

Маркетинговый сбор — сбор денежных средств с покупателя франшизы на проведение совместной рекламы и продвижения товара в регионе.

На текущий момент на рынке предложений о покупке #франшизы огромное множество и в целях продвижения франшизы, компания - франчайзер может заявить об отсутствии паушального взноса или роялти, в таком случае внимательно изучите предлагаемый финансовый план и все закладываемые расходы, возможно, эти статьи расходов просто переименовали.

Договор коммерческой концессии чаще всего объемный, но не следует пренебрегать его изучению, ведь именно им будут регулируются отношения франчайзи и франчайзера.