Найти тему

Мои соображения по поводу размеров автомобильных шин: соотношение сторон

Начиная с 1990-х годов и до наших дней, существует тенденция навязчивого увеличения размера колес и минимизации боковины в производительных моделях. Я бы сказал, до точки убывающей отдачи. Конечно, я мог бы пойти на очевидное и выбрать 24-дюймовые колеса, но если вы ценитель автомобильных характеристик, предпочитающий функцию, а не форму, то у нас, скорее всего, нет разногласий. Нет, я здесь не для того, чтобы ненавидеть "дабов", а для того, чтобы указать, почему эти шины 40-й серии, возможно, не добавляют функциональности вашему автомобилю, как вы думаете, или, по крайней мере, являются слишком большой жертвой, чтобы быть оправданной.

Фото автора
Фото автора

Итак, давайте быстро пройдемся по размерам шин, как их следует читать и что они означают. Начнем с распространенной модификации, используемой на компактных платформах, которые, к сожалению, не могут без серьезных хирургических вмешательств установить очень широкие шины: 205/40/R17.

Как мы знаем, 205 означает 205 миллиметров "ширины профиля" или общей ширины, от боковины до боковины или около того. R17 - это, конечно же, диаметр обода в дюймах. Затем, самое математически сложное измерение - соотношение сторон 40. Это означает, что высота боковины составляет 40% от ширины шины.

Если бы кто-то захотел вручную рассчитать диаметр шины данного конкретного примера, он бы ввел в свой прибор следующее:
((205*.40)*2)+(17*25.4))

Ширина дважды умножается на соотношение сторон, потому что при измерении диаметра шины боковина встречается дважды. Вы также заметите, что 17-дюймовый обод необходимо перевести в миллиметры, чтобы мы работали с одинаковыми единицами измерения. В результате уравнения выше мы получим диаметр шины в миллиметрах, конечно же.

Мне не так интересно обсуждать диаметр шины, как измерение боковины. Люди часто выбирают меньшее соотношение сторон, потому что они смотрят на автомобильную элиту для вдохновения, а затем предполагают, что эти цифры будут работать и для них. Возьмем пример: BMW M3 2021 года (G80) с заводским размером шин 275/40/R18. M3 является квинтэссенцией производительного седана и, несомненно, служит вдохновением для многих энтузиастов, терроризирующих улицы на своем усовершенствованном компакте. Обратите внимание, что здесь также используется резина 40-й серии. Должно быть, это отлично подходит для E30 318i, который изначально был оснащен шинами 195/65/R14, не так ли?

Ну, наверное, нет. И вот почему...

Во-первых, хотя треки могут быть в высшей степени ухоженными и гладкими, как шелк, реальный мир общественных дорог гораздо более уродлив, и ваши колеса нуждаются в защите, обеспечиваемой достаточной высотой боковины, когда они бьются о бордюры и выбоины. Соответствие шины прогибу боковины является важным компонентом подвески вашего автомобиля. Большая часть ударов и вибраций, получаемых от поверхности дороги, должна быть отфильтрована до того, как они достигнут втулок и амортизаторов, чтобы они могли лучше сосредоточиться на выполнении своей работы.

И вот еще один миф: Резина, как правило, легче металла. Если вашей целью является уменьшение неподрессоренной или вращающейся массы, то обмен боковины на размер колеса, вероятно, будет неверным шагом. Большие колеса выглядят круто и, безусловно, имеют свое место в автомобильных характеристиках, но заставлять автомобиль ехать как дилижанс и увеличивать неподрессоренную/вращающуюся массу - это антитеза улучшению управляемости, если только нет других оправданий (например, необходимость использования больших тормозов).

Так что если соотношение сторон 40 работает на M3, почему бы ему не быть отличным и на 318? Давайте вернемся к математике: Шина со сравнительно паровозной шириной профиля 275 и соотношением сторон 40 имеет боковины высотой около 110 мм или 4,3 дюйма. Этого достаточно, чтобы обеспечить достаточную амортизацию для M3 при движении по улицам с недостаточным финансированием в ближайшем к вам городе. Между тем, гораздо более узкая шина шириной 205 с тем же соотношением сторон имеет боковину высотой всего 82 мм или 3,2 дюйма. Это более чем на 3 сантиметра меньше!

У меня самого когда-то был такой компакт на резине 40-й серии, которая скользила по асфальту, и, безусловно, лучшей модификацией, которую я когда-либо делал, был переход на более широкую резину и соотношение сторон 45, что позволило добиться высоты боковины 97 мм на шине шириной 215 мм. Это гораздо ближе к характеристикам M3. Разве это не то, что я хотел получить в любом случае? ДА.

Оказывается, есть разница между 40's на узкой шине и 40's на более широкой. Поскольку диаметр шины часто является постоянной величиной, игра заключается не в том, чтобы попытаться вместить в это пространство максимально большое колесо, а в том, чтобы найти правильный баланс между металлом и резиной. Добейтесь успеха, и вы увидите, что управляемость вашего автомобиля будет не только более стабильной на различных поверхностях, но и многочисленные компоненты, связанные с подвеской и регулировкой, прослужат дольше.

Помните, если M3 может преодолевать повороты со 110 мм боковиной, то и ваш автомобиль сможет!

Спасибо за внимание! Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Авто
5,66 млн интересуются