Найти тему
понемногу обо всём

ДЕТОНАТОР (Окончание).

Фото из Интернета. Источник:   pikabu.ru
Фото из Интернета. Источник: pikabu.ru

ДЕТОНАТОР. (Окончание).

Тоска зелёная! Мальчишеское сердце желает перемен! Подвига жаждет! А где в спокойной советской провинции место подвигу? Ничего не меняется – школа, политинформации, дома – готовка уроков, просмотр с отцом программы «Время» и – ложись спать!

Тут надо сказать, не один Миша так маялся. В семидесятых вступило в жизнь невоевавшее поколение. Что не помнило, а то и вовсе не знало послевоенную разруху и голод. Всё вокруг казалось им застывшим, серым и скучным. Да, где-то в Сибири шли стройки (БАМ, например), создавались первые экранопланы, велась напряженная работа во всяких НИИ и КБ, но про это не рассказывали подробно с экрана телевизора. Соблюдали секретность, блин!.. По тем же идиотским соображениям народ не слышал ни о подвигах наших солдат в Афганистане, ни о морских пехотинцах в Анголе… С 76-го пошла работа над фантастической системой «Энергия»-«Буран», американцы были в курсе – а советскому человеку знать это не полагалось! В перестройку «демократы» здорово этим воспользовались! Вопили: «Вот, наши правители скрывают от нас то, что Западу давно известно! Неужели не понятно – кого они считают главным своим врагом?!»

Вот и копилось недовольство «невоевавшего» поколения. Пока ещё в разговорах на кухнях, с друзьями, под гитару и портвейн. Но перемен (о жажде которых пел Цой) желали многие… Вопрос – каких? А любых! Наш Миша вот и сам толком не знал, что ему хотелось!

И он делает то, что делали многие его сверстники – уходит в мир грёз. В мир собственных фантазий. Только, в отличии от других мальчишек он привык переносить свои видения на бумагу. Так сказать, «закреплять их»…

- Ну – фантазировал пацан. Ну и что? – упрямо возразил Алексей.

- Слушай дальше. На наше счастье, не любил он выкидывать тетрадки со своими юношескими «опусами». Где-то, в начале 80-х, попалась ему на глаза в библиотеке книга под простой бумажной обложкой – «К событиям в Чехословакии. Август 1968 года.» Сборник документов о «Пражской весне». Конечно пацану было интересно – ведь на уроках истории об этом почти не говорилось! Подпольные радиостанции, «независимая пресса», склады с оружием, и всякие там «общественные» объединения – яркая картина бушующих перемен! Нет, Миша не стал антисоветчиком, ему просто интересно было – а если бы это происходило здесь, в СССР? «Р-революционная романтика», будь она неладна! Взял он тетрадочку и начал переписывать туда оперативные сводки о действиях чехословацкой «оппозиции» меняя географические названия и имена-фамилии на наши…

- Вот – посмотри! – Николай Павлович достал смартфон и стал показывать фото. – Это – то, что было в книге. Это – его каракули… Разберёшь?.. А вот это – оперативная сводка о событиях уже столь давних. У нас. В одной из автономных республик, где наблюдались якобы «народные волнения». Ты должен их помнить – ваша группа там работала! Сходство в деталях видишь?

- Да-а… Вижу.

- Вот! А времени прошло между мишиными «писаниями» и реальными событиями – добрых три десятка лет!

…Александр настороженно поглядел на «пленника». Тот продолжал сидеть – смотрел по сторонам. На таком расстоянии нельзя сказать точно – но сама поза явно показывала, что Михаил Константинович пребывает в расслабленном и умиленном состоянии.

- Пусть отдохнёт, - настоятельно повторил отец. – Я ему сказал, что везём его в лес для некоего «следственного эксперимента». Даром предвидения он явно не владеет, поэтому поверил…

- Как бы дождь не пошёл, - Александр посмотрел на небо.

- Нет, сегодня весь день – солнце, я смотрел сводки. – Но, продолжу…

- Слушай, а может то, что он написал – просто совпадение?

- Совпадение, говоришь? Вот тебе ещё один факт. Смотри, - на экране отцовского смартфона замелькали новые фото. – Здесь наш герой фантазирует, какая дружба и военное сотрудничество наладится у нас с Китаем…

- Ну и что?!

- Тебе, наверное, странно будет узнать, но в 1981-м, когда он это писал, мы с Китаем были злейшими врагами. За два года до этого, в 79-м, чуть не разразилась война, когда китайцы напали на Вьетнам – нашего союзника! А он тут пишет о дружеских беседах наших и китайских генералов, о совместных учениях! «И стало так…» - писалось в Библии. Правда, по другому поводу.

- Ты что же, считаешь, что он, по своему желанию, может менять историю?! – Александр был ошарашен.

- Я уверен в этом, Саша. – твёрдо ответил отец.

- А может, он тут ни при чём?!! Вернее, не только он! Сам говорил, что полстраны, на кухнях, перемен ждали! Да и таких, что о ссоре с Китаем жалели, немало было! Почему ты считаешь, что во всём, что случилось с нашей страной за это время, ВИНОВАТ ИМЕННО ОН? Он что, по твоему, «мерлин» какой-то, чтобы мир переделывать по своей прихоти?!

- Нет, он не «мерлин», - сухо ответил полковник. – он – «детонатор»! Десятки и сотни тысяч обывателей, желающих «перемен» - это накопившаяся «критическая масса». Чтобы сумма их воль и желаний «рванула» корёжа реальность окружающего мира и ломая, уводя в сторону, линию исторического развития, нужен «детонатор». Как маленький камушек, стронутый ногой неосторожного туриста, служит началом обвала в горах… Как снежок, упавший с ветки, а то и просто громкий звук начинают падение снежной лавины… Которая сносит всё и вся на своём пути… Вот он есть – такой «камушек». Или – «детонатор», как тебе удобнее.

- Для того, чтобы… казнить человека, нужны «железные» доказательства, - упрямо сказал Александр. – А ваши рассуждения…

- Почему ты думаешь, что у нас нет доказательств? – удивился отец. – Приборы ясно показали…

- Приборы?

- А ты что ж, думаешь, что мы там, у себя, по-старинке работаем?! У нас давно есть аппаратура, которая может отличить реального «мага» от ловкого фокусника! Детали тебе знать не надо. Суть в том, что человек обладающий РЕАЛЬНЫМИ паранормальными способностями вырабатывает… излучает… короче – мы назвали «М-полем», в честь «Понедельника…» Стругацких. Эх, будь у нас такие приборы раньше! Когда ещё шла работа с Джуной или Нинель Кулагиной – сколько бы вопросов отпало!.. А наш Михаил Константинович в этом отношении – просто уникум!

Они обернулись. Но всё было в порядке. «Пленник» продолжал блаженствовать, спецназовцы бдили. Правда, птички куда-то делись, видимо, поняли, что ничем угощать их эти странные люди не будут.

- Он больше не занимался… своими «писаниями»?

- Пописывал всякие статейки в Интернет. В конце 90-х увлёкся книгами одного ярого патриота с милитаристским уклоном – Максима Калашникова. Тот ратовал за возрождение нашего ВПК, за показ по нашему ТВ как можно больше передач и фильмов о наших гениальных изобретателей и творцах русского оружия… О возвращении в Арктику и Антарктиду. О возрождении космонавтики и доведении «до ума» нашего ядерного ракетного двигателя, чтобы лететь к Марсу и Венере…

- Так ведь это!..

- Ну да. Скоро ядерный космический буксир «Зевс» с пилотируемым модулем, стартует к Венере… Теперь, ты понял, с КЕМ мы имеем дело?

- Мне одно непонятно, - упорствовал Александр. – Зачем же такого человека – и «в расход»?! Он ведь теперь нашей стране только добра желает!

- Добра, говоришь? – нехорошо прищурился Николай Павлович. – Ты в последнее время не следишь за новостями астрономии?

- Зачем это мне?!

- А я слежу!.. Вернёмся к нашему «фигуранту». Последнее время мы за ним плотно «смотрели», в том числе – и с помощью спец-аппаратуры. И поняли, что…как бы это выразиться?.. «силы» его возросли! К способностям быть «детонатором» добавились возможность «демиурга», «мага», если хочешь… Теперь, чтобы меня реальность вокруг себя, ему была не нужна толпа, которая хотела бы того же… Достаточно было ЕГО ВОЛИ. ЕГО ЖЕЛАНИЯ!

А наш Михаил Константинович тем временем решил-таки стать писателем! Задумал фантастический роман о покорении и освоении Марса!

- Так что тут такого?.. – начал было Александр, но отец его слушал.

- …а для достоверности деталей всякому, уважающему себя, писателю, конечно, требуются справочные материалы! – в голосе Николая Павловича прозвучал горький сарказм. – И наш «литературный лев» не нашёл ничего лучше, чем взяться за изучение книги одного шотландца – Грэма Хэнкока. «Тайны Марса» называется… Мы когда обыск на его квартире делали, я специально обратил внимание: все страницы исчёрканы – хорошо поработал сволочь!

- Да ты чего, бать, так разволновался? Успокойся!

- Успокоиться, говоришь? Книга-то не только о Марсе, но и о Земле! Мол, были на обоих планетах в древности высокоразвитые цивилизации. А может, и одна, единая цивилизация, кто знает? Доказательства: наличие и у нас и на Марсе пирамид и сфинксов!.. Ну…ты слыхал, ведь, такую «пулю», что, якобы, ещё «Викинги» в 76-м сфотографировали на красной планете огромное лицо? Гору, превращённую в скульптуру?

- Слыхал? И что дальше?

- Дальше будет хуже… Этот Хэнкок со своим соавтором Бьювелом доказывают (и убедительно доказывают, собаки!), что Марс погиб не миллионы, а всего лишь тринадцать тысяч лет назад, когда на него свалились осколки гигантской кометы! В одночасье планета лишилась и половины своей коры, и океанов, и большей части атмосферы. Население большей частью погибло, хотя единицам, возможно, удалось сбежать на Землю… Земле тоже пришлось несладко, осколки кометы дотянулись и до неё, хотя удары, видимо, были слабее и люди выжили, хоть и «скатились» снова в первобытное варварство!

А осколки гигантской кометы-убийцы всё продолжают носиться по очень вытянутой орбите внутри Солнечной системы. Периодически подходя всё ближе к Земле! Эти два придурка, Хэнкок с Бьювелом вычислили… ВЫЧИСЛИЛИ понимаешь!.. что в 2030-м нас ждёт столкновение с одним из крупных обломков, и жизнь на Земле погибнет! Вся!

- Две тысячи тридцатый! – Александр остолбенел. – Это ведь…

- Да! – жёстко подтвердил Николай Павлович. – Сейчас! Практически!.. Ну, как тебе такой «сценарий»?! – лицо его исказилось в гримасе. – А наш «гений»… «детонатор» этот хреновый… «демиург», чтоб его!.. эту книгу проштудировал!.. Небось, ночей не спал – всё представлял себе!..

- И он?! – Александр, со внезапным страхом, оглянулся на сидящего у машины пленника. Тот, впрочем, не проявлял подозрительной активности. Водил, вроде, руками в дорожной пыли… То ли искал букашек-таракашек, то ли – просто так…

- Не успел он! – с облегчением ответил отец. – Как стало ясно, к чему дело идёт – мы его тут же и взяли! Комнату его перетряхнули на предмет всяческих записей-«черновиков» - ничего! Ни словечка! Утверждал, что так и не успел приступить – всё откладывал… тут его лень нам хорошую службу сослужила. Да что нам – всему человечеству! Когда вели допросы, то никакой бумаги, никаких ручек-карандашей ему в руки, ес-но, не давали… Чем он весьма был недоволен!

- Вы бы объяснили ему, что «так, мол и так»…

- Думаешь, не пытались? Куда там!.. «Николай Павлович, если бы я был таким могучим волшебником, разве я бы жил так бедно и одиноко? Да у меня давно бы была куча яхт и дворцов, лимузинов с самолётами и куча девок для гарема в придачу!»

- Логично.

- Нет. Во-первых: он о своих возможностях сам был, что называется, ни сном, ни духом. А во-вторых: для того, чтобы стать миллиардером другого типа способности нужны! Как у Ротшильда… или у Ромы Абрамовича…

…И вот теперь, Саша, я каждый день с опаской захожу на сайты, где публикуются данные об открытиях астрономов…не дай Бог, как говорится!

Николай Павлович потянулся, с хрустом, расправляя плечи. Посмотрел на небо – солнце ушло за тучу, и вместе с ним исчезло ощущение радостного праздника, которое испытываешь, когда светило стоит над головою. Откуда-то налетел довольно сильный ветер – вода пошла рябью.

Александр опять посмотрел назад – не расслабились ли ребята, бдят ли? Вроде – всё нормально!

- Что там наш «клиент»? – спросил отец.

- По-моему, недоволен, что птички улетели, - усмехнулся сын.

- Пусть на ворон любуется, - проворчал полковник. – Во-он их сколько! И чего разорались?

- Может бродит кто? Зверь какой?

- Зверь ли… человек… Всё равно – надо закругляться! – полковник повернулся. – Пойдём. Бойцов твоих привлекать не будем. Сами справимся. Приказ президента надо исполнять!

- Пойдём, - Александр мрачно кивнул, машинально тронул кобуру. – Надо до дождя успеть…

- Да не будет дождя, - досадливо ответил отец, шагая. (И тому и другому было немного не по себе, от того что предстояло сделать – и молчать было невыносимо.) - Синоптики же, говорю, обещали…

- Гром слышишь, батя? Я бы и раньше внимание обратил, да вороны помешали своим ором!..

- Гром? – Николай Павлович на мгновение остановился. Прислушался. – А ведь верно!.. Только странный какой-то… гремит и гремит без остановки, словно…

Он повернулся к машине и вдруг крикнул во всё горло:

- Остановите его! Стреляйте! Стреляйте на поражение!!!

Бойцы, стоящие у машины, растерявшись (командовал-то не «Николаич») таращились по сторонам: в кого стрелять? Кого останавливать?

Александр, рванувшись вперёд, увидел, что, сидящий у «буханки» человек занят вовсе не перебиранием пыли! Водя пальцем, он писал буквы! Буквы складывались в слова, слова – в предложения. Он, всё-таки, взялся за свой роман!

Отец, на бегу, рванул борт модного пиджака – отлетела пуговица, добираясь до наплечной кобуры.

Старая надёжная «Гюрза» будто сама прыгнула в руку Александру. Вот сейчас…

Но далёкий гром в вышине уже превратился в окружающий грохот! Ветер, появившийся совсем недавно, обернулся ураганом – закачались вершины сосен, затрещали жалобно великанские стволы, полетели ветки и сучья… Всё вокруг вдруг озарилось каким-то ослепляющим, зловещим светом…

БЫЛО ПОЗДНО.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц