Чуть больше недели прошло с того момента, как я приобрел Шеви Экспресс и рассказал об этом на страницах своего блога, и за это время вновь поступило множество самых разных вопросов, на которые я постепенно буду стараться ответить.
Этот автомобиль сильно отличается от всего, что у меня было до этого, и это первая машина, которую хоть и с натяжкой, вполне можно назвать автокемпером.
До полноценного автодома ему далеко, но при этом этого автомобиля уже достаточно, чтобы спустя время получить впечатления от подобного формата путешествий и окончательно решить, нужен он мне или нет.
По меркам автодома Шеви Экспресс просто кроха. В америке такие миникемперы называют "Class B".
В данный момент его салон представляет из себя обычный пассажирский микроавтобус, но на базе этого кузова в США делают полноценные мини-автодома, умудряясь в него запихнуть даже туалет и душевую кабину.
При должном желании вполне можно попробовать повторить инженерный подвиг американцев, и сделать нечто похожее своими руками. Но однозначно еще не решил, стоит это делать или довольствоваться тем, что есть.
По самым скромным подсчетам такая переделка обойдется минимум в 500-600 тысяч рублей, при этом не факт, что после окончания всех работ этот автомобиль получится переоформить в случае продаже.
Но если я купил этот автомобиль для путешествий, да еще и задумываюсь о том, чтобы переделать его в полноценный автодом, не проще ли было сразу взять готовый кемпер в заводском исполнении?
Увы, не проще, и в первую очередь из-за стоимости.
В нашей стране рынок подержанных автодомов очень скуден. Предложений на сайтах объявлений немного, а ценник за "живой" экземпляр стартует, как правило, от 3-3,5 миллионов. Я бы с радостью купил что-то подобное себе и закрыл этот вопрос раз и навсегда, вот только в мой бюджет такая покупка никак не вписывается.
Более того, даже в Америке автодома из серии Роадтрек стоят очень дорого. Даже старенький Экспресс в формате кемпера обойдется в 40-50 тысяч долларов.
Вместе с тем, путешествовать хочется сейчас, а не после того, как спустя пару лет удастся накопить нужную сумму. Как ни крути, все это дополнительный опыт, даже когда в силу неопытности или отсутствии необходимого количества денег заходишь в тупик.
Все это я в очередной раз пытаюсь пояснить для того, чтобы спустя год, когда я выставлю данный автомобиль на продажу, у вас снова не возникло искреннего удивления, почему я это сделал.
Шеви Экспресс — это просто очередная ступенька по пути к конечной цели, покупки хорошего, современного, полноценного автодома.
Но это все станет возможно чуть позже. Пока же я буду довольствоваться тем, что имею. Тем более, что Шеви Экспресс в определенных моментах даже превзошел мои ожидания, хоть и автомобилем мечты я его назвать, к сожалению, не могу.
Ну и пользуясь случаем, мне очень интересно узнать вашу точку зрения. Как считаете, стоит пытаться переделать этот автомобиль в автодом по подобию Роадтрек, или не стоит прыгать выше головы и оставить его в том виде, в котором он находится в данный момент?