Как мы уже выяснили, ключевые задачи работы маркет-мейкера – это, прежде всего, предоставление ликвидности инструментам и поддержание их котировок.
Как же он это делает?
👉🏻 Согласно правилам проведения торгов на Московской бирже, маркет-мейкер принимает на себя обязательства подавать и одновременно поддерживать в системе торгов двустороннюю котировку соответствующих ценных бумаг.
Продолжительность присутствия маркет-мейкера в инструменте во время торговой сессии и условия подержания котировок закреплены в регламентах, которые можно посмотреть на сайте Московской биржи. Из этих регламентов можно узнать, что маркет-мейкер не обязан поддерживать инструмент всю продолжительность торговой сессии.
Например, по акции Алроса маркет-мейкер должен поддерживать ликвидность 265 минут:
Как же маркет-мейкер рассчитывает котировки? 🤔
Разберём этот вопрос на примере ETF, как сложносоставного продукта.
Расчёт котировок – ответственное занятие, ведь если котировки будут рассчитаны не верно, любой другой участник будет вести торговлю ими по неправильной цене и маркет-мейкер будет терять деньги. Количество фондов ETF постоянно увеличивается и каждый фонд состоит из целой корзины базового актива. Соответственно, для расчёта котировок ETF маркет-мейкерам необходимо рассчитать котировки каждого актива, входящего в его состав.
🔻 Например, как сделать расчёт котировок ETF на золото? Мы можем посмотреть стоимость золота (как базового актива) и количество золота в ETF, которое строго определено. При таких вводных расчёт котировок не кажется сложным.
🔻 А как же рассчитывать и поддерживать котировки ETF на индексы, в состав которых входит тысячи разных акций и облигаций? При этом индексы разных стран могут торговаться в разное время. Для расчёта нам потребуются цены на каждый компонент из состава индекса.
В таком случае самый простой вариант – использовать для расчёта ликвидный фьючерс, который торгуется весь день и схож по составу с нужным нам ETF или даже использует в основе тот же индекс. Тогда при расчёте котировок можно отталкиваться от цены этого фьючерса.
Если же такого фьючерса нет, то можно посмотреть, как же ведёт себя цена одного фонда по сравнению с другим.
🔻 Самый сложный случай – это расчёт уникального ETF, состав которого ни на что не похож. В таком случае структура ETF раскладывается на отдельные составляющие (по виду деятельности, секторам, странам), в каждом секторе ищутся похожие инструменты и на основе этой информации уже делается расчёт. Если все расчёты сделаны правильно – при открытии рынка мы не увидим резкого скачка цены на ETF.
Конечно же, это огромный и круглосуточный объём работы, поэтому этот процесс автоматизирован. Системы «подтягивают» актуальные данные с рынков, где торгуются нужные для расчёта активы.
Как же нам использовать знания о маркет-мейкерах в своей торговле?🤔
Эту информацию можно использовать в спекулятивной торговле.
Мы можем увидеть работу маркет-мейкера на тех инструментах, в которых низкая ликвидность. Если ликвидность высокая – увидеть их работу практически невозможно. Заявки маркет-мейкера – это крупные по объёму и очень похожие по количеству заявки одновременно на покупку и продажу. Такую ситуацию мы увидим только во время «бокового» движения рынка с низкой или средней волатильностью. Заявки маркет-мейкера выставляются крупным лотом и стоят близко друг к другу.
Как правило, заявки маркет-мейкера выполняют функцию уровней поддержки и сопротивления в узком, но продолжительном канале.
Цена на рынке двигается от одной крупной заявки до другой. И если рынок доходит до крупной заявки маркет-мейкера, мы можем предположить, что рынок «пойти» дальше этой заявки не сможет и будет совершен откат.
Волны между крупными заявками маркет-мейкера отрабатываются в одном направлении или с переворотами: от верхней заявки – продажа, от нижней – покупка.
✅ Как мы видим, маркет-мейкеры – это необходимая часть фондового рынка. Они исполняют крайне важные функции, а нам обеспечивают комфорт в проведении сделок.
#дарья калинина #обучение инвестициям #инвестиции для начинающих #инвестиции #маркетмейкеры #ликвидность #расчет котировок #стратегия маркетмейкера
Подписывайтесь на Телеграм-канал https://t.me/finansistcb_investments и ставьте 👍