Великий современный кинематограф не раз и не два обращался к славной и прибыльной теме древнеримских гладиаторских боев. И постепенно приучил нас к мысли, что судьбу проигравшего гладиатора всегда решали зрители или лично присутствующий на представлении император. Народ в дружном (или не очень дружном) порыве вытягивал руку с зажатым кулаком и оттопыренным большим пальцем. Именно положение большого пальца и определяло дальнейшую судьбу поверженного бедолаги. Пальцы направлены вверх - гладиатору жить, вниз - соответственно, не жить. Этакие античные "лайки", в буквальном смысле определяющие дальнейшую судьбу человека. На самом деле, зрительское голосование действительно имело место быть, но жесты использовались не совсем такие, да и значение имели несколько иное. Неверная интерпретация ушла в умы наших современников с легкой руки одного французского художника. Звали парня Жан-Леон Жером и в 1872 году он живописал эпизод древнеримского гладиаторского сражения. На картине победивший гладиа
Палец вверх - гладиатору жить, палец вниз - умереть. А так ли было на самом деле?
7 февраля 20227 фев 2022
272
2 мин