Найти тему
О технике и не только.

В Улан-Удэ из Лысьвы за тушёнкой. КамАЗ. Встреча в кафе. Идём на Абакан.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи

Рассказ.

Утром в диспетчерской директор АТП собрал дальнобойщиков, кто не в рейсе был, и начал такой разговор:

-Мужики, сейчас приходится выживать, сами видите какой клиент пошёл: требуют или фуру 20 тонн или десятитонный КамАЗ. Поэтому приходится идти им на встречу. КамАЗ «десятка» только у Гриши, ну Вася пока НефАЗ таскает. Сейчас есть заказ от «Бурятмяспром». Заказ выгодный, нельзя его упустить…

Зашумели мужики перебивая директора:

-А работать на чём? На 20-ти летних КамАЗах?!

-Или на МАЗе «доеду-не доеду» в Бурятию шагать?

-Вы посмотрите на чём мы работаем! Автохлам сплошной! Да продайте вы весь этот металлолом пока он ещё движется и купите хотя бы два нормальных КамАЗа, да фуры к ним. А то сейчас все эти выкройки нам боком выходят! Как не рейс так приключения, это что нормально? Если по большому счёту, то только Гришин КамАЗ можно ещё оставить, да и то с натяжкой! –Выдал гневную речь Эдька «Стрясёный».

-Эдик ты у меня договоришься! Спишу нафиг тебя вместе с машиной!–психанул директор, махнул рукой и вышел из диспетчерской.

-Да и ладно! Устал я от этой борьбы за выживание! Если что-то сам уйду! Не АТП стало, а бapдэльеpo какое-то!

Я Эдика нисколько не осуждаю, да я и сам едва терпел этот бардак и кроилово. Если так дальше пойдёт, то надо уходить отсюда, только вот куда? А то получается вроде, и работа есть, а работать то не на чем, да и скоро не кому уже будет.

Мужики ещё поворчали немного да стали расходится...

***

Стою в ремзоне, потихоньку свой КамАЗ ковыряю. Фёдор как обычно рядом, помогает мне машину обслуживать. Закончили мы с профилактикой, с бокса не выезжаю, потому что не куда. Работы как таковой для меня нет, за месяц пару раз всего в Горнозаводск сгонял за цементом. От этого и настроение ниже плинтуса. Я уж грешным делом стал подумывать о зимнике, уж лучше туда сходить, чем вот так вот без зарплаты сидеть, да гайки по боксу пинать.

Через пару дней директор, как будто мои мысли прочитал и вызвал к себе.

-Проходи Григорий присаживайся, Тут, такое дело…

-Я согласен, на зимник так на зимник, а куда Ясунт или Ясный?

-Нет, «Гидромет» пока молчит. Ты мне скажи тот тягач на котором ты летом луна-парк таскал в каком состоянии? До Улан-Удэ и обратно он сходит?

-Ого! Совсем рядышком. Я и не знаю, это же летом было, тогда мотор у него в отличном состоянии был, трансмиссия нормальная, а вот кабинет весь напрочь сгнил.

-В общем так, есть рейс на Улан-Удэ за тушёнкой, да ещё и с попутным грузом в Абакан.

-Так давайте я на своём КамАЗе и шагну, я его приготовил, хоть сейчас в любую даль.

-Нет, в Абакан надо везти пульты управления и ещё какие-то «плюсы», а они почти 10 метров в длину. Да и тушёнку аж с Бурятии везти под тентом это не дело. Если согласен загоняй тягач в бокс готовь, обслуживай его, ну и полуприцеп соответственно.

-Сам поеду или напарника дадите?

-Конечно с напарником, рейс дальний и ответственный. Дам хоть кого, Васю Птичкиина бери, или кого из вновь поступивших.

-А Фёдора можно?

-Почему нет, только поедет он или нет сейчас узнаем. –и отыскав номер сотового позвонил Феде. –Поедет, и сказал, что с радостью.

По мне так лучше напарника, чем Фёдор и не придумаешь. Он КамАЗы как я свою ложку знает, и отработал он на них больше чем мне лет. А то что прав у него нет, так это ерунда, не впервой же без них ему в рейс идти. А самое главное подружились мы с ним, а значит и сработались.

Для начала мы с Фёдором в кондейке по кружке крепкого чая приняли, за одно и план действий накидали. После пошли КамАЗ из снега доставать, откопали, завели, загнали в бокс. И началась полная проверка машины. Подшипники ступиц, колодки, «энергачи» которые шипели к агрегатчику. Пока я «энергачи» снимал Фёдор сцепление проверил и подвёл.

В общем в четыре руки за три смены, каждая из которых длилась у нас с 8 утра и до половины одиннадцатого, а то и до двенадцати ночи, закончили мы с тягачом. Всё работает как надо. Настал черёд полуприцепа. Его время от времени таскали на ближние расстояния. Можно сказать тоже бесхозный. Его шофёры почему-то «овощной» прозвали.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

По документам это ОдАЗ-935, по факту это скорее всего ОдАЗ-740, да ещё и весь перекроенный. В длину он, по-моему, чуть больше 10 метров, ширина 2.44 и в высоту 3.88. Подвеска балансирная, ступицы ЗиЛовские с футорками. Внутри утеплён пенопластом и фанерой. Стоит мощная автономка от какой-то военной техники.

Вот с ним-то мы повозились! Воздух шипит из разных мест, проводка вся из кусков, стоп-сигналов нет, поворот только левый мигает. Ступицы сняли, колодки ещё нормальные, пару подшипников заменили. Автономку попробовали запустить, ну так на всякий случай, работает. Директор с механиком уже подгоняют, типа время поджимает, ехать пора.

Вытащили мы с Фёдором все свои заначки запчастей и инструментов. Два троса приготовили, две паяльных лампы взяли, два домкрата, старых телогреек штуки три в ящик засунули. Ещё раз всё проверили, не забыли ли чего.

13 февраля, на радость начальству, выкатываюсь я из ворот АТП на стареньком КамАЗ-54112 с побитым жизнью и людьми ОдАЗом. Как сказал Фёдор: «смесь шихты с металлоломом».

Не успел я ещё и от автобазы отъехать как на пригорке напротив ГИБДД останавливают меня два гаера:

-И куда это ты на этой арбе собрался парень?

-В Улан-Удэ с заездом в Хакасию.

-Да ну?!

-Ну да!

-Езжай, только перекрестится не забудь. –и даже документы проверять не стал, так отпустил. Выражение лица такое как будто он меня к чёpтy на кулички проводил.

На проходной завода меня уже ждали, пропуск был заранее выписан. Встал на погрузку. Стали мне большие и громоздкие ящики грузить, но вроде не тяжёлые они, в них какая-то электроника. Сверху четыре 10-ти метровых ящика положили с «плюсами». Один такой ящик стоил миллион если не больше. Стянул груз ремнями, закрыл ворота, пломбу на них повесили.

Вернулся я в АТП, машину вдоль бокса поставил. Тут и Фёдор подошёл.

-Чё всё загрузил? Как груз?

-Нормально, ящики закрепил, по документам тонн 6 примерно, но зато почти всё пространство занято.

-Ну это нормально. А я уже на нас командировочные получил, и деньги на солярку.

На выезде залили оба бака: на КамАЗе 350 литров, и под фурой двухсотлитровый. В дорогу себе взяли тушёнку и несколько армейских сухпайков.

-Через Чусовой не пошли, покатили через Кунгур, там уже вышли на Екатеринбург.

-А мотор ничего тянет, и голос у него нормальный не чахоточный. –сказал Фёдор.

-Ага весело бежит, да и груз то у нас можно сказать по весу детский.

В Горностае остановились покушать, смотрю на стоянке знакомая машина стоит. МАЗ-5336 с задней КамАЗовской тележкой, в округе такой МАЗ только у «Немца». Он у нас в АТП типа квартиранта, свой личный МАЗ ставил. Зашли в кафе что-то не видать «Немца». Я взял пюре с сосисками, супы и салаты не беру, побаиваюсь, потому что ими несколько раз уже травился. Фёдор по полной: первое второе и компот. Едим не торопясь.

-Привет Бродяги! –поднимаю голову от тарелки стоит Гюнтер Горенбахер и улыбается.

-О привет! Чё стоишь, приземляйся.

-Да я уже поел, но кофейка выпью с вами.

-Куда идёшь?

-В Абакан, а вы?

-И мы тоже! Класс! Может вместе пойдём?

-Ты ещё спрашиваешь, без б! Вы торопитесь?

-Нет, жёсткий срок доставки нам не устанавливали.

-Тогда ещё Вову Кашина дождёмся, он прицеп САП (собирают такие в Лысьве под бытовки и всякое оборудование) в Якутск тащит.

-А у тебя что?

-В МАЗе ротор, а в прицепе ящики со всякими запчастями.

Время ещё и не позднее, но решили здесь у кафе Вову ждать, как Фёдор сказал: «зато выспимся в прок». Володька ночью пришёл и рядом с нами встал. Прицеп у него такой же длинный, как и у меня «якорь» был, только фургон. А в кузове его КамАЗ-53212 оборудование какое-то.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Утреннее кофе с булочкой и шагнули мы. Гюнтер впереди, мы с Фёдором за ним, Вовка замыкающий. Рация шипит, Фёдор рядом поkypивает в форточку. Прошли пост, что в Дружинино. Катим на Екатеринбург. Нормально шагаем, не торопясь. Идти легко груз то у нас так себе, чисто чтобы не трясло.

Екатеринбург по объездной дороге обошли, и свернули на Тюмень. Остановились на обед. В кафе пока кушали Вова у меня спросил:

-Говорят, что ты Гриша на Ясунт и Ясный несколько раз по зимнику ходил.

-Было такое, и Фёдор со мной тоже.

Засыпал он нас с Федей вопросами что да как там. Рассказали мы ему кое-что, пока обедали. У Вовы аж глаза загорелись.

-Дааа, круто! А вот ты говоришь…

-Всё Вова, потом дослушаешь, ещё солярку надо перелить. –Сказал ему Гюнтер.

-Ага, ну круто же туда сходить! Надо бы моему шефу подсказать про зимник.

-Но зато ты в Якутск шагаешь, а я даже и не представляю, как там и что. –ответил я Вовке.

Володя Кашин работал на частника и был большой любитель экстремальных рейсов, ему чем дальше и труднее, тем лучше. Отчаянный шофёр.

Перелили соляру из бака под полуприцепом в тягач, Гюнтер с Володькой тоже основные баки заправили. Идём дальше, снегопад начался и серьёзный такой, немного мы до Тюмени мы не дотянули. Свернули в какой-то карман спать, заодно снег переждать. Поужинали и по кабинам разошлись.

Утром проснулись, снег почти что прекратился, позавтракали. Десять минут мужики ещё поkypили возле машин на свежем воздухе, да потихоньку дальше двинулись. Кто-то в рацию прокричал что за Тюменью дорожники прошли, дорогу хорошо почистили. Идём тем же макаром: Гюнтер, мы и Вова в кильватере.

Ушли на Омск, за Ялуторовском вынужденная остановка, на нашем полуприцепе колесо почти спустило. Проверили, золотник вроде травит, заменил, подкачали и в путь. Трасса не широкая, обочины узкие, мест для остановки совсем мало…

Продолжение следует...

Продолжение читать здесь:

.Рассказ написан по воспоминаниям Григория Гусарова автором канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.