Интерстеллар — фильм, который побудил меня написать эту статью. Я вдохновился фильмом и решил полностью разобрать его для вас, приятного просмотра!
1. Идея
Идея — она должна зацепить зрителя с первых секунд фильма. К этой идеи пришел американский физик Кип Тор. Он хотел снять фильм полностью основанный на научной теории. Кип активно помогал Кристоферу Нолану писать сценарий «Интерстеллара», сделал это так хорошо, что даже Стивен Хокинг и Нил Деграсс Тайсон не нашли противоречий в научной идеи фильма. В 2014 году Кип Торн написал книгу, в которой полностью объяснил физическое и астрономическое явление.Джонатан работал над сценарием 4 года, при создании своего нового детища, вдохновляясь «Аватаром» и «WALL-E». Чтобы быть полностью уверенным в научных деталях фильма, он посещал курсы по теории относительности. Сценарист упоминал, что его сильно расстроило закрытие программы «Спейс шаттл» и недостаток финансирования НАСА для пилотируемого полета на Марс.
Когда проект перешел от Спилберга к Кристоферу Нолану, тот решил сильно изменить сценарий, собрав его с идеями научно-фантастического фильма, над которым размышлял до этого сам.
2. Только факты
Фильм должен был быть основанным на точных и подкрепленных фактов. Кип Торн, близкий друг Стивена Хокинга, эффектно занимался изучением черных дыр. Чтобы максимально точно изобразить в фильме червоточины и черные дыры, Кип написал множество формул, которые использовались для создания специального ПО. 100 часов отрисовки дали на выходе 800 терабайт данных, создавших самое точное изображение чёрных дыр. Все эти усилия шли не только ради красивых видов. Рабочая модель физических процессов помогла Торну лучше понять их природу. В результате были написаны две научных работы: одна для астрофизиков, другая – для создателей компьютерной графики.
Множество часов отрисовки, конечно, не гарантирует реалистичного изображения в фильме. И на это есть несколько причин: во-первых, знания, имеющиеся у нас на данный момент о черных дырах и тем более, червоточин, неполны. Большинство всего этого — теория.
3. Правдоподобность
Как писал выше, все должно быть основано только на фактах. "Одним из важных научных элементов было обеспечение того, чтобы скафандры прочно основывались на уже существующих технологиях. Как объяснила художник по костюмам Мэри Зофрис, — у скафандра есть эстетика НАСА, которая немного более современна, немного обновлена, в отличие от гладкой, научно-фантастической эстетики. Простыми словами, все что есть на костюме имело свою цель. Ничего не было декоративным". Костюмы не были легкими, это максимально дало актерам вжиться в роль.
Понятно что фильм снимали не на разных планетах. Вместо этого команда странствовала по разным местам в поисках лучших видов. Лишь на монтаже добавили "инопланетный" эффект. Сцены, где действия происходят в маленьком городе Америки и на бесконечных кукурузных полях были сняты в Канаде.
Сцены, действие которых проходили на различных планетах, были сняты в Исландии.
Кристофера Нолан практически не использует графику. При любой малейшей возможности он будет использовать все объекты на максимум. Конечно, эффекта которого нельзя добиться в жизни, он создаст в графической программе. К примеру, пылевая буря в фильме была вызвана грузовиками, которые создавали ветер огромными вентиляторами, раздувая пыль. Нолан справился со своей задачей, "Интерстеллар" получил оскар за лучшие визуальные эффекты.
Сцена библиотеки, где Купер летал в пятимерной среде, была сделана без зеленого фона вообще. Команда по визуальным эффектам использовала метод сьемки slit-scan, где используется огромное время экспозиции для создания впечатление объекта, который растягивается под воздействием самого времени.
4. Звуковое сопровождение
Чтобы полностью погрузить зрителя в фильм музыка должна быть соответсвующая. Нолан выбрал легендарного композитора Ханса Циммера. Нолан хотел посмотреть, что придумает композитор, опираясь лишь на небольшую часть сценария. Он хотел, чтобы композитор освободился от условностей жанра, заставляя Циммера концентрировать свою музыку на персонажах.
Циммер неправильно понял сценарий и принял его как об отношениях между отцом и сыном, написав музыку отталкиваясь от отношений со своими детьми. Но Нолану понравилось это звучание и только после этого раскрыл настоящую природу фильма для Циммера.
5. Как Мёрф спасла всех
Мёрф — дочь нашего главного героя. Купер понимает, что Землю уже не спасти и всех людей тоже. На это не хватит мощности ракет и их самих. Ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации, и перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился. Но Мёрф не сдается и продолжает искать решение проблемы. Она находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Станция Купер, где в финале встречаются отец и дочь, не единственная — стоит предположить, что всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на другую планету.
6. Заключение
Герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Купер любит Мёрф и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.
Не пытайтесь понять фильм только за счет логики. Это такое кино, по словам самого режиссера, которое должно быть прежде всего прочувствовано.
Надеюсь вам понравилась статья, подписывайтесь и оценивайте. До встречи!
#кино #технологии #интересные факты #мнедвабилета #новости