Разбираемся, что надо сделать, чтобы улучшилась динамика разгона у автомобиля
В один прекрасный день автовладелец замечает, что при разгоне автомобиля или увеличении оборотов двигатель начинает хуже разгоняться, (у него падает динамика). При этом диагностика не обнаруживает серьезных ошибок, которые послужили бы причиной такого явления.
Почему падает динамика двигателя в автомобиле
При проведении диагностики необходимо смотреть топливную систему, а если говорить конкретнее, то необходимо обращать внимание на степень загруженности топливного насоса.
Если он показывает значение более 85%, значит топливный насос работает с повышенной нагрузкой. Чтобы понять, почему это происходит, необходимо попасть в топливный бак.
У большинства легковых автомобилей крышка топливного бака находится под задним сиденьем. На некоторых моделях, например, на немецких, топливный бак приходится снимать. А для этого необходимо слить остатки топлива.
Многие автовладельцы представляют собой топливный бак как некую герметично замкнутую систему. Но это ошибочное мнение. Этот резервуар для горючего правильнее сравнить с ведром, потому что через воронку, куда заливается бензин, может попадать все что угодно. И производитель не ставит перед будущим автовладельцем задачи содержать внутреннюю часть бака в идеальной чистоте.
Туда вместе с топливом попадают различные осадки, и владельцу не следует бояться проникающей в бак, грязи. Дело в том, что за чистоту топлива, попадающего в двигатель внутреннего сгорания, отвечает фильтр грубой очистки топлива, установленный перед насосом низкого давления, и потом есть еще фильтр тонкой очистки топлива, который связан с насосом высокого давления, установленного перед впрыском. Но вернемся к ТННД.
Как устроен насос низкого давления
ТНННД располагается внутри топливного бака и расположен там для подкачки топлива. Он состоит из стакана, в котором размещается насос, непосредственно из самого насоса и фильтра, представляющего собой металлическую сетку. Это фильтр грубой очистки, который призван удерживать твердые частицы, всякие примеси, даже песчинки, попавшие в топливо. Ее-то некоторые автовладельцы удаляют, когда она забивается. Этот фильтр отдельно не продается и поменять его можно только вместе с насосом.
Так, некоторые умельцы снимают металлический фильтр, а на его место приспосабливают другие фильтрующие материалы, которые не в полной мере выполняют свою задачу. Дело в том, что фильтр грубой очистки обладает определенной жесткостью и даже когда насос работает с максимальной нагрузкой, сетка не сгибается и мешает топливу проходит сквозь топливно-отливной клапан. Когда сетка убирается то демонтируется и этот клапан. И насос качает бензин напрямую, при этом, захватывая воздух.
Как решить проблему?
Есть два пути решения этой проблемы. Первое, если вы уже сняли фильтр грубой очистки, менять полностью ТННД. Если сетка имеется, и она забилась, то снимать и промывать в ультразвуковой ванне для форсунок.
После такой промывки динамика двигателя станет намного лучше. Автовладелец заметит, что кроме улучшившейся динамики, исчезнут провалы педали газа, если они были, а двигатель будет легче запускаться.