Рок-н-ролл, постапокалипсис, смерть с белой гитарой и битва на мечах с коммунистами. Безумный Макс, Самурай Джек и Отчаянный стали одним целым, чтобы мы получили "Шестиструнного самурая". И мы за это очень благодарны.
Третью Мировую войну выиграл СССР. Америка была сметена с лица Земли и превратилась в пустошь, которой правит Король рок-н-ролла, живущий в Лост-Вегасе. Это, собственно, Элвис. Но теперь по всем радиостанциям трубят, что Король мёртв! А значит, нужно найти нового правителя. Поэтому музыканты со всей страны держат путь в Лост-Вегас, чтобы доказать своё мастерство и завоевать престижную должность, даже если для этого придётся убивать. Один из них — одинокий самурай с шестиструнной гитарой по имени Бадди. По дороге в Вегас он натыкается на банду кровожадных дикарей, которые гонятся за мальчиком. Избавив мир от негодяев, он ожидаемо обретает компанию в лице парнишки, который теперь повсюду следует за ним по пятам.
В общем-то на уровне завязки уже ясно, что это просто идеально. Тут такой простор для фантазии, что вопрос только в том, как история будет реализована. Ведь намесить в одно тесто столько ингредиентов и не превратить всё в безвкусицу очень сложно. Но режиссёр с этим справился на ура. "Шестиструнный самурай" безупречен с точки зрения стиля, хотя из-за недостатка денег все костюмы собирали на помойках и в сэконд-хэнде. Операторская работа и монтаж заслуженно получили награды на кинофестивале Slamdance, несмотря на то, что фильм был снят на просроченную плёнку, от которой собирались избавиться.
Постановка боёв просто отличная — ей занимался сам исполнитель главной роли Джеффри Фэлкон. Ну а музыка... Это отдельный разговор. Все полтора часа фильма вы слышите заводные гитарные мелодии, которые заставляют топать ногами в ритм. Тут вам и рок-н-ролл, и фанк, и хард-рок, а в качестве бонуса вы увидите как коммунисты отжигают под русскую народную песню "То не ветер ветку клонит". Добавим сюда эпичный замес в пустыне под Misirlou из "Криминального чтива" — и будем счастливы.
Дальше по списку — масса банд музыкантов, которые будут встречаться герою по пути и пытаться его убить, чтобы устранить опасного конкурента. Например, есть банда любителей боулинга, которые ходят с кеглями-ножами. Смерть в цилиндре со свитой лучников, которая одевается точно как Слэш из Guns`n`Roses. Группа музыкантов, одетых в красные цвета и выступающих в руинах, где стоят усилители с изображением Ленина. Короче, скучно не будет.
И вот согласитесь, звучит так, будто всем причастным к фильму обеспечено светлое будущее. Но не тут-то было, кино не окупилось, несмотря на тёплые отзывы и награды. Режиссёр Лэнс Манджиа после "Самурая" почти ничего не снял, если не учитывать "Ворон: Жестокое причастие" — 4-ый фильм во франшизе, начало которой положил Алекс Пройас. Главный актёр Джеффри Фэлкон вообще больше никогда не снимался в кино. И самое обидное то, что задумывалось как минимум два продолжения безумной истории, но в итоге всё завершилось первым фильмом.
Кто знает, получилось бы что-нибудь из сиквелов или нет. Но тем ценнее становится "Шестиструнный самурай". Этот фильм 1998 года в очередной раз доказывает вечную истину — для того, чтобы снять хорошее кино, не нужно многомиллионных бюджетов, звёздный состав и 150 человек, которые будут год работать над спецэффектами. Гораздо важнее относиться к своему проекту с любовью. И тогда зритель обязательно это оценит, хоть порой и несколько запоздало. А как вам фильм? Ставьте лайк и оставляйте комментарий!
Тут ещё:
"Финч" — добрый постапокалипсис с ненавистью к людям