46 подписчиков

Сотовые звонки и смс через домашний Wi-Fi. Настраиваем WiFiCall (VoWiFi) на iOS

2,4K прочитали

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о действительно полезной штуке, которую мне довелось опробовать в начале 2022 года - технологии WiFiCall (VoWiFi).

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о действительно полезной штуке, которую мне довелось опробовать в начале 2022 года - технологии WiFiCall (VoWiFi).

В качестве краткой предыстории - у меня оператор сотовой связи - Билайн, номер существует очень давно, и в принципе все более-менее меня устраивало, но был один очень неприятный момент.

Я меня дома (я живу в Подмосковье) Билайн не ловит совершенно. То ли вышки сотовой связи так неудачно расположены, то ли стены дома экранируют сигнал - не знаю, но дозвониться до меня в момент моего нахождения в квартире - нереально. Частично ситуацию спасали звонки через мессенджеры Telegram и Whatsapp, но с кодами подтверждения, которые приходят посредством смс, у меня всегда была проблема.

Возможно, ситуацию можно было бы поправить путем покупки какого-нибудь усилителя сигнала сотовой связи, но связываться с этим я не хотел, планируя перейти со своим номером на какого - нибудь другого оператора, сигнал которого ловится более уверенно - например тот же Мегафон.

И вот когда я уже начал реально готовиться к переходу на другого оператора, начал даже присматривать существующие тарифы у Мегафона, Билайн прислал мне информационную смс-ку следующего содержания:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о действительно полезной штуке, которую мне довелось опробовать в начале 2022 года - технологии WiFiCall (VoWiFi).-2

Рисунок 1 - Смс со ссылкой на описание услуги и настройки подключения

Уже несколько позднее я поискал информацию относительно того, как давно эта технология реализуется отечественными операторами связи, и оказалось, что первым оператором, реализовавшим услугу VoWiFi в России в 2016 году оказался МТС. Поддержку технологии получили тогдашние новинки - смартфоны Samsung Galaxy S7 и S7 edge.

На западе, в тех же самых США, в 2016 году посредством VoWiFi ежедневно совершалось свыше 22 миллионов вызовов ежедневно. Более подробно о том, что за штука такая, VoWiFi, написано в этой статье. Но вернемся в 2022 год, к реализации данной функции Билайном). У меня к качестве «носителя» билайновской сим-карты используется айфон, поэтому все манипуляции по подключению данной услуги я проводил в iOS 15.3. Необходимо так же проверить, чтобы на вашем телефоне были актуальные настройки профиля сотового оператора. Для Билайна это должна быть версия не ниже 49.1 (см. Рисунок 2)

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о действительно полезной штуке, которую мне довелось опробовать в начале 2022 года - технологии WiFiCall (VoWiFi).-3

Рисунок 2 - Информация о профиле настроек оператора

Если прошивка вашего телефона и профиль оператора актуальные, то можно приступать к активации функции. Ниже я привел скриншоты настроек, которые надо активировать на телефоне, чтобы все это заработало (см. Рисунок 3).

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о действительно полезной штуке, которую мне довелось опробовать в начале 2022 года - технологии WiFiCall (VoWiFi).-4

Рисунок 3 - Включение функции VoWiFi

Заходим в Настройки телефона, жмем кнопку «Сотовая связь» (экран 1), затем выбираем пункт «Вызовы по Wi-Fi»(экран 2), и наконец, выбираем пункт «Вызовы по Wi-Fi, этот IPhone»(экран 3).

После этого появится сообщение о начале процесса подключения данной функции, активация длится примерно минуту. После завершения процесса ваш телефон начнет принимать звонки и смс через любую из доступных ему сетей Wi-Fi. В этом режиме работы в статусной строке, там, где раньше было написано «Билайн» будет отображаться статус «Билайн WiFiCall» (см. экран 1 Рисунка 3).

На данный момент услуга является бесплатной, что будет дальше - покажет время.

Аналогичную настройку я провел и на телефоне своего коллеги, у него стоит сим-карта МТС. Все так же отлично «завелось»  и работает.