Найти тему

Палата №7 Часть 4 Старик со своею старухой

Напротив заболевшего супруга Ирины лежал, привязанный к кровати старик. В первую ночь их пребывания в больнице, он громко кричал, говорил, звал невидимых друзей. Рядом с ним никого не было. Когда появлялись проблески сознания, Ира подносила ему бутылку с водой к губам.

С соседкой по палате Надей они не сомкнули глаз. Их мужья, попавшие на больничные койки с тяжелыми инсультами, дремали под воздействием лекарственных препаратов. "Надя, а что у старика родственников нет?"- тихо спросила Ирина. "Есть. Жена у него. Завтра придет - увидишь. Себя она бережет. Сидеть с ним не хочет. Говорит мне себя беречь надо. Она, дескать, тоже вся больная и старая. А детей у них, вроде нет".

На следующий день, ближе к обеду, важной походкой гусыни в палату "закатила" дородная старуха. Она была хорошо одета, причесана и накрашена, пальцы украшали массивные золотые кольца. Первым делом она потребовала подать ей стул, на котором сидела Ира. "Подай-ка мне стул, милая. На кровать к мужу присядь. У моего деда руки привязаны, мне тут неудобно моститься". Ирина молча отдала пожилой женщине свой стул. "Ну, что? Как тут мой дед?" Старуха с видом надзирательницы уставилась на обеих женщин. "Спать не давал ваш дед всю ночь!" - проговорила в сердцах Надежда. "Вы бы хоть с ним переночевали. А то, Ира полночи вскакивала, воды давала попить". Бабка перевела взгляд на Ирину: "Спасибо, милая. Только ночевать не могу я с ним. Спать тут негде. Условий никаких. Да и с врачом я говорила. Сказал, что плохи дела у моего деда. Вот не знаю, стоит ли еще сегодня лекарства покупать или уже не надо. Жаль его. Мы с ним ладно жили. Он меня не обижал".

Посидев немного со своим умирающим мужем, его импозантная супруга удалилась восвояси, успев посетовать, что каждый приезд в больницу на такси ей обходится в копеечку и бьет по карману. Ирина сидела в недоумении. "Как же так, Надюша? Ведь судя по ее внешнему виду, прожили они с дедом совсем неплохо. А тут в такой беде она его на чужих людей бросила и на санитарок. Его и покормить некому. Не дай Бог, так умирать!" Надя только тяжело вздохнула. С тревогой Ира ждала наступления ночи. Ей было страшно. Вдруг умрет ночью и будут они с Надей лежать в палате с покойником. Жуть! К вечеру старик затих и тяжело дышал. За ночь Ирина не сомкнула глаз. Под утро, заварив чашку кофе, до прихода медсестер с градусниками и тонометрами, она вышла в больничный коридор и присела на кушетку. Через несколько минут выскочила встревоженная Надежда: "Ирочка, там дед не дышит! Я хотела умыть лицо, подошла к умывальнику, слышу - тихо". Перепуганные женщины зашли в палату. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что дедуля помер. Ира быстро метнулась к медсестрам, те быстро позвали дежурного врача. Пришел доктор, зафиксировал смерть старика. В шесть утра его погрузили на каталку и вперед ногами вывезли из палаты. Оставили накрытым в ванной комнате до пересменки. Все происходило на глазах перепуганных женщин и прикованным к постели тяжелым недугом мужчин. Геннадий, муж Ирины вдруг произнес: "А отсюда вообще кто-нибудь живым выходит?" Ирина бросилась к мужу: "Ну что ты, мой родной! Мы с тобой обязательно уйдем, вот увидишь!"

Жена старика явилась к обеду. Она прямиком направилась в ординаторскую. Оттуда были слышны ее яростные крики: "Я вас всех пересажаю! Это вы моего мужа не досмотрели!" Потом она зашла в палату за вещами. Собрала она только посуду. Личные вещи и остатки продуктов подарила постоянному жильцу палаты безродному Николаю. Затем она попрощалась с женщинами и пожелала всем скорейшего выздоровления. На ее лице не было ни капли горя и ни одна слезинка не скатилась из глаз...

***

"Этот монолог я посвящаю моему дорогому незнакомому человечку, который дает мне возможность удержаться на плаву и заработать"

Хочу написать этот маленький рассказ от первого лица. Пусть меня простят за это. Мы с мужем выписались из больницы под расписку. Врачи должны всегда быть уверены, что в случае ухудшения состояния пациента, им не придется отвечать за него. Я написала. Пребывание в палате №7 оставило в моей душе неизгладимые впечатления, которые я никогда не забуду. Сейчас я очень надеюсь не вернуться туда обратно. Гена поправляется. Очень медленно возвращается в его тело жизнь. Он слабый и худой, но старается изо всех силенок. А я радуюсь каждому его успеху. Когда у нас случилось несчастье, мой работодатель не только помог нам материально, но и уверял, что будет ждать меня, сколько потребуется. "Я очень ценю тебя, Ирина. Не волнуйся. Как сможешь, так и выйдешь".

Я надеялась. А на днях позвонила и сообщила руководителю, что готова выйти через неделю хотя бы на пол дня для начала. В ответ услышала следующе: "То что ты услышишь тебе не понравится. Никто из моих сотрудников никогда не будет диктовать мне свои условия. Я ожидал, твоего выхода, когда вы были еще в больнице. У мужа положительная динамика, мне докладывали коллеги, которые тебе звонили. Просто так никто зарплату не платит. В бизнесе свои законы. Если не ты "схаваешь", то "схавают" тебя". В ответ я смогла ответить только одно: "Я Вас услышала. До свидания". И знаете, что я хочу сказать этому человеку: "Спасибо, что помог. И спасибо за опыт". Я не падаю духом, ведь самое главное, что жив мой родной и близкий человек. А работа дело наживное!