Многие вещи хороши на первый взгляд, когда только начинаешь и готов хвататься за любое дело. Кто-то берётся за изготовление разных товаров, кто-то оказывает услуги. Но если вы не планируете нанимать помощников и расширяться, и хотите добиться успеха, то нужно в первую очередь определиться, что будете делать.
Причем выбирать можно из чего угодно. Разговоры о конкуренции не для моего блога. Я ее никогда не воспринимал как фактор в своей работе и делать этого не собираюсь. Она существует только в умах ремесленников. В реальности тот, кто что-то делает упорно и регулярно, неизбежно становится выше этой суеты и всегда имеет свой кусок пирога.
Всегда смешно было слушать опасения конкуренции в деле с доходом тысяч в 30-50. Да такие дела все начинают и бросают. Некого бояться. Те, кто сразу не бросил, уже через год будет в первых 10% лучших, а значит иметь и сбыт и уверенность. Любой может закрепиться. Да вот только "любых" по пальцам. Лень и страх.
Итак, почему важно определить товар? Далеко не любая вещь, имеющая ценность, пригодна для изготовления.
Нужно оценить потенциальный спрос и популярность, себестоимость, реальную стоимость, затраты времени и сложность изготовления, а также стоимость оборудования и время отбивания.
Но это все не так важно, как то, будете ли вы хотеть это делать регулярно. Я всегда при выборе какой-то новой позиции, чтобы понять нужна ли она мне или нет, задаю себе вопрос: рад ли я буду точно также, если вместо 1-10 шт мне закажут 100, 200, 300 шт этого товара?
Если ответ "нет" или какие-то сомнения (в этот момент чётче всего в сравнении вырисовывается тот товар, который действительно стоит делать, который вам удобен), то можно сразу забывать, не углубляясь в его серийное или многократное производство.
Нет ничего хуже в работе, как раздражение от увеличения количества заказов на какую-то позицию. Это говорит о том, что вам ее делать тяжело, неудобно, и в процессе серийного производства вы просто зачахнете и выхлоп будет до такой степени небольшим, что проще бросить это и не тратить время, переключиться на другие вещи.
Так я в своё время выкинул в топку всякую мазню типа топперов на заказ, фоторамок и часов для "марьиванны", дешёвые сборные позиции под акриловой краской, коробки по размерам и дизайну клиента в розницу, медальницы. Я этим НЕ ХОЧУ заниматься, и не важно, что это можно делать на лазерном станке.
Мало ли что можно. Нужно в первую очередь учитывать свои интересы и удобство, чтобы не делать себя узником своего же дела.
Ваше дело налажено идеально, когда ассортимент сведен к минимуму и он регулярно продаётся. Но это в большей степени зависит от вас. Иногда нужно что-то и удалить из ранних постов, чтобы не замусоривать свой каталог неактуальными дешёвыми позициями.
В принципе изготовление любого товара на дистанции может надоесть. Тут выбираешь между теми, кто надоест сразу или довольно нескоро.
В любом случае производство даже самого замечательного товара должно быть ограничено временем достижения определённых финансовых целей. Как только капитал вышел на существенное самостоятельное воспроизводство, то нет смысла тратить время на изготовление и продажи. Занимайтесь финансами.
Спасибо за внимание!