История группы Bon Jovi с самого момента её возникновения предстаёт как история успеха, а её основатель и лидер Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) выглядит как самый настоящий баловень судьбы.
С самого детства Джон увлекался музыкой. С 13 лет писал песни. В юности выступал в местных рок-группах штата Нью Джерси, США. Подрабатывал уборщиком в Нью-Йоркской студии звукозаписи “Avatar Studios”, совладельцем которой был его двоюродный брат (в 2017 году студия сменила название на “Power Station”).
На этой самой студии звукозаписи в свободное от основной работы время Джон сделал демо-запись своей песни “Runaway”, которая попала на местное радио и стала местным хитом.
После этого Джон Бон Джови, его настоящее имя - John Francis Bongiovi, создал свою группу. Ей было придумано название “Johnny Electric”, однако в итоге названием группы стала видоизменённая фамилия Джона - “Bon Jovi”.
К группе проявила интерес и заключила с ней контракт звукозаписывающая компания Polygram / Mercury. Менеджером Bon Jovi стал Док МакГи.
В 1984 году группа записала и выпустила свой дебютный альбом с одноимённым названием - “Bon Jovi”, который занял 11-е место среди лучших рок-альбомов года по версии журнала “Kerrang!”, а песня “Runaway” вошла в число лучших 40 композиций в национальном хит-параде США.
Следующий альбом группы - “7800° Fahrenheit” - вышел в 1985 году, занял 37-е место в американском чарте “Billboard Hot 100”, а по продажам достиг статуса “золотой”.
Третий альбом Bon Jovi “Slippery When Wet”, выпущенный в 1986-м году, в течение восьми недель был на первой строчке списка “The Billboard 200”, определяемого по данным продаж за неделю. В США было продано более 12 миллионов копий этого альбома, а всего в мире - более 28 миллионов. Он получил бриллиантовую сертификацию американской ассоциации звукозаписывающих компаний “Recording Industry Association of America”, был назван самым продаваемым альбомом 1987-го года журналом “Billboard”, является 21-м из самых продаваемых альбомов за всё время, а также включён в книгу “1001 Albums You Must Hear Before You Die”.
Четвёртый альбом Bon Jovi “New Jersey”, вышедший в 1988 году, занял первое место в списке “The Billboard 200”, семь раз становился платиновым в США, в 2002-м году занял 80-е место в рейтинге "100 лучших рок-альбомов всех времён" по версии журнала "Classic Rock". Альбом этот был издан и у нас в СССР, что удивительно, ведь в нашей стране рок-музыка, особенно зарубежная, в те времена издавалась на пластинках исключительно редко.
Вот таким солидным послужным списком обладала группа Bon Jovi в 1989 году, когда состоялся Moscow Music Peace Festival.
Поговаривают, что Джон Бон Джови поставил условие перед Доком МакГи, который был менеджером группы Bon Jovi и одним из организаторов Московского Музыкального Фестиваля Мира: его группа Bon Jovi будет принимать участие в Фестивале Мира только в ранге хедлайнера, на меньшее он не согласен. Ни подтвердить, ни опровергнуть это я не могу. Но факт остаётся фактом, на сцену фестиваля Bon Jovi вышли последними, после Scorpions.
Группа Bon Jovi выступила в следующем составе: Джон Бон Джови, Ричи Самбора, Алек Джон Сач, Тико Торрес, Дэвид Брайан.
На сцену Moscow Music Peace Festival Джон Бон Джови вышел не из-за кулис. Он шёл к ней через весь партер по специально сделанному для этого проходу. Одет он был в советскую военную шинель и советскую военную фуражку. Шёл он под вступительную партию ударных композиции "Lay Your Hands on Me". Со всех сторон к нему тянулись руки зрителей. Продвигаясь по проходу в сторону сцены, Джон пожимал протянутые к нему руки. С лица его не сходила жизнерадостная улыбка.
Оказавшись на сцене, Бон Джови снял с себя шинель, фуражку и оказался в своём концертном костюме.
Группа Bon Jovi, считавшая себя хедлайнером Moscow Music Peace Festival начала своё выступление. А публика в это время массово, ручейком текла к выходу со стадиона “Лужники”, где проходил фестиваль. Для этого было несколько причин.
К тому моменту, когда началось выступление Bon Jovi, концерты Фестиваля Мира длились уже часов 11. Люди устали. К тому же, советские граждане безразличны к американским хит-парадам, у них свои критерии ценностей и подавляющее их количество пришло в Лужники, чтобы увидеть Оззи Осборна, а не Джона Бон Джови. После концерта Оззи состоялось феерическое выступление группы Scorpions. Скорпы жахнули так, что казалось, лучше уж и быть не может. Некоторые из зрителей решили, что впечатлений на сегодня предостаточно, и отправились домой.
Ситуация усугублялась тем, что время близилось к полуночи, когда закрывалось метро - самый доступный вид транспорта, на котором можно было добраться до дома. Да дело было и не только в метро.
В те времена ночной жизни в Москве не существовало. Советские люди привыкли к тому, что часов в девять вечера надо быть дома. В 21:00 по телевизору показывали информационную программу “Время”. После неё в 21:30 - какое-нибудь кино. После него люди ложились спать, чтобы рано утром встать и пойти на работу.
В силу указанных причин многие зрители не дождались не то что окончания, а даже начала концерта группы Bon Jovi. Как сказал потом кто-то из музыкантов группы Scorpions, после того, как Скорпы выступили, половина зрителей ушла домой. Насчёт половины, это, конечно, преувеличение, но народу, действительно, ушло очень много.
Те, кто остался, думаю, не пожалели. Скажу за себя. Мне нравится рок потяжелее и музыка Bon Jovi для меня мягковата и всё-таки удовольствие, как слушатель и зритель, я получил. Уровень группы высочайший и это всё объясняет!
В начале концерта я ловил себя на мысли: “Ну зачем Bon Jovi решили выступать после Scorpions? Надо было перед Скорпами”. После скорпионовских баллад мелодизм песен Bon Jovi воспринимался как-то притуплённо. Слушать Bon Jovi после Scorpions - это всё равно, что есть красную икру после мороженного. Икра, конечно, вкусна, но после мороженного деликатесом точно не кажется. Нужно время, чтобы всё встало на свои места.
Время прошло и всё, действительно, встало на место. В группе Bon Jovi играли музыканты экстра-класса, к тому же они знали секрет, как завести публику, добавьте сюда полнейшую самоотдачу и в итоге получите великолепнейший перформанс!
На сцене сияли две ярчайшие мега-звезды - Джон Бон Джови и Ричи Самбора! Самбора чуть ли не под каждую песню доставал специально предназначенную для неё гитару. Один раз он сыграл на гитаре, имеющей целых три грифа! Замысловатые звуки в начале песни "Livin’ on a Prayer" также извлекал Ричи. Он делал это при помощи устройства Talk Box, при этом со стороны казалось, что он играет на чём-то, напоминающем губную гармошку.
К тому же Ричи Самбора прекрасный шоумен! Он очень фактурный и именно с его участием получилась одна из самых красивых моих фотографий, сделанных на Фестивале Мира.
Что касается Джона Бон Джови, то он пел, вёл концерт, танцуя бегал по сцене. Он очень энергичен и энергия его очень светлая! Очень красивый и очень обаятельный человек. Своей харизмой он до краёв наполнил чашу стадиона “Лужники”!
По традиции в конце представления каждая группа исполняет одну из своих самых лучших песен. Жирной точкой в конце выступления Bon Jovi на Фестивале Мира стали два следующих друг за другом мега-хита - "Livin’ on a Prayer" и "Bad Medicine".
В заключение мне бы хотелось сказать ещё пару слов о Джоне Бон Джови. Обычно во время концертов на лицах рок-музыкантов появляются агрессивные гримасы. Джон же за всё свое выступление ни разу не состроил агрессивной гримасы. Ни разу! Таким я его и запомнил: прекрасный музыкант, симпатичный американский миляга-парень с ясным, открытым взглядом и обаятельной улыбкой.
Текст и фото: Михаил Грушин
Если Вам понравилась моя статья, не забудьте поставить Лайк. Вы также можете подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Мои статьи о Moscow Music Peace Festival
Новые фотографии Джона Бон Джови и других участников Moscow Music Peace Festival