Найти тему
Мария Григорьева

Работа в Инстаграм. Что там вообще со всеми происходит. Как обесценивается огромный труд

Снова захожу в инстаграм, смотрю сторис очередной девочки, и удивительным образом, она тоже решает пройти новый супер классный курс, где всего лишь за 14 дней она станет высококвалифицированным специалистом-экспертом, а еще весь процесс обучения она будет подробно показывать в своем инстаграме. Я сейчас наберусь смелости предположить, как дальше будет строиться ее “путь на фрилансе”

Назовем ее Ира. Ира любит выкладывать свои фотки в Инстаграм, считает себя очень милой и не такой, как все, учится Ира в универе, из-за учебы сильно не убивается, по средам видится со своим парнем, а по пятницам с подружками. У Иры много свободного времени, и хочется чем-нибудь позаниматься. И вот оно- гениальное решение! Курс “SMM специалист с нуля за 14 дней. Научим делать все для всех при любых обстоятельствах, не делая в общем счете ничего, так еще и получать за это деньги”. Ира считает, что это знак свыше, покупает курс и уже представляет, как дает интервью Дудю.

Дальше Ира расскажет об этом умопомрачительном инфоповоде в своем аккаунте, и, конечно, это сразу же будет оформлено не абы как, а как полагается каждому уважающему себя блогеру, по всем канонам Пинтереста: фон с зернистостью, фотка с кружкой кофе и блокнотом, цепляющий заголовок и ОБЯЗАТЕЛЬНО, продающий текст о том, что Ира теперь блогер, инфлюенсер, контент-менеджер, сторисмэйекр, визуализатор, эксперт, ментор или просто сммщик. На следующий день она расскажет, что на курсе им рассказывали, что такое личный бренд, и как его выстраивать, потом что-то подобное мы будем наблюдать еще какое-то время, и потом долгожданный выпуск с курса. Теперь Ира говорит всем о том, что готова взять клиентов на полное ведение Инстаграм, начинает активно писать экспертные посты из разряда “5 основных ошибок начинающего SMM специалиста” выкладывать в сторис, как она пришла во фриланс, снимать тик-токи с хэштегом #работавинстаграм. Потом на неделю Ира пропадет со всех радаров, но потом, когда вернётся расскажет, что впервые столкнулась с выгоранием и даст несколько советов, как с ним справится. Потом, ура ура, первый клиент- директор крупной студии красоты (по совместительству мамина подруга- маникюрщица Света). Потом она рассказывает про свои рабочие будни.

Ира устала, ее посты появляются у нас в ленте все меньше, мало сторис и рассказов о своих инстайтах, мы уже не знаем сколько у нее сейчас клиентов и как строится её работа, и вскоре мы уже почти не видим лапочку Иру в своем инфополе. Вот так медленно погасла еще одна яркая вспышка.

Вернемся к делу, этот выдуманный персонаж иногда может быть очень даже реальным, таких “экспертов” становится все больше, и это не просто бесит — это очень страшно. Я не хотела никак обидеть всех тех, кто сейчас только начинает, пробует все вышеперечисленные способы продвижения, ищет своих первых клиентов среди друзей и знакомых и ведет свои личные аккаунты, все мы начинали в целом одинаково. Но я ужасаюсь, когда понимаю, что за всем этим не стоит ни грамма смысла, что посты пишутся только ради того, чтобы что-то выложить, а не потому, что есть информация, которой хочется поделиться, потому что, чтобы рассказать о своих мыслях, такие, как Ира, придумывают остросюжетные инфоповоды, впихивают в нас информацию небольшими порциями, чтобы измученная аудитория смогла все это проглотить, а если откажется есть, то будут пихать сильнее, и выбирать не позволят. Цель одна- увеличение чисел, заветные миллионы просмотров и лайков, а затем монетизация всего этого. Неужели все забыли о том, что в словах и действиях людям нужны смыслы, у любого контента должны быть свои идеи (о чем?) и цели (зачем?).

Я причастна к этой огромной сфере, и не говорю, что мы должны исключить все способы привлечения и удержания аудитории, я только всеми руками за крутые продажи и продуманный маркетинг, но порой кажется, что за всем этим не стоит ничего действительно стоящего и настоящего. Поэтому иногда очень обидно видеть, как люди очень легко обесценивают все процессы, которые стоят за созданием хорошего контента, что огромное количество талантливых ребят тратят часы на анализ, идеи, поиск интересных мыслей, написание текстов, поиск подходящей формы для информации, дизайн, рекламу. Они думают, как выстроить цепочку, которая поможет доставить контент до нужного зрителя, которому действительно будет нужна эта информация. Социальные сети – мощнейшие площадки влияния на людей, и непозволительно так пренебрежительно относится к тому, что мы там создаем, ведь нам в этом жить.

Подводя итог скажу:

Пожалуйста, подумайте о наполнении, продолжайте пробовать и искать что-то новое, говорите не потому, что “что-то сегодня я ничего не выставил в сторис”, а потому что есть чем по-настоящему хочется поделиться. Не пытайтесь скрыть пустоту за красивой картинкой, будьте осторожны, давая советы, будьте внимательны к своим словам, берите ответственность за свой контент, иначе все мы можем попасть в ловушку мнимых экспертов.

Все это говорю не из-за желания принизить начинающих блогеров или высмеять все процессы того же Инстаграма, а напротив из-за огромной любви ко всему этому, из-за мысли, что может быть кто-то поймет, как это важно, из-за того, что я хочу быть в социальных сетях, где еще есть место правде.

Я вот сейчас потратила несколько часов, чтобы собрать все свои мысли в пригодный для восприятия текст, дальше буду искать для него подходящую форму подачи для аудитории, чтобы он жил своим естественным путем, но велики шансы, что он не получит должного внимания, а кто-то на курсе уже проходит второй модуль и рассказывает об этом на своем прямом эфире, может быть завтра этот кто-то запустит свой курс “Как быть осознанным” , пока я пытаюсь найти смыслы в словах. Кто их нас выиграет- непонятно, (не хочу придавать пафоса) но я буду верить в то, что можно делать честно, открыто и искренне.

MG 27/01/2022