- Морские судна - это неотъемлемая часть сферы экономики, которые используются как в военном деле, так и в коммерческой деятельности.
- Корабли, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время, представляют собой большие, прочные и самоходные суда, которые используются для круизов, путешествий, перевозки грузов через моря и океаны. Появившись не так много веков назад, нынешний корабль прошел бесчисленные трансформации, чтобы стать тем, чем он является сегодня
- Человечеству неизвестно, кто был первым человеком, который сделал первый шаг на пути к строительству средств для передвижения по водной поверхности.
Морские судна - это неотъемлемая часть сферы экономики, которые используются как в военном деле, так и в коммерческой деятельности.
Корабли, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время, представляют собой большие, прочные и самоходные суда, которые используются для круизов, путешествий, перевозки грузов через моря и океаны. Появившись не так много веков назад, нынешний корабль прошел бесчисленные трансформации, чтобы стать тем, чем он является сегодня
Человечеству неизвестно, кто был первым человеком, который сделал первый шаг на пути к строительству средств для передвижения по водной поверхности.
Однако история кораблестроения говорит о упоминаниях об тростниковых плодах, которые были в древнем Египте примерно в 3000 году (до н. э.) Их знание уже тогда имело большую роль в развитии цивилизации. Прежде всего это перевозки грузов, рыболовство и даже торговля. На тот момент Египет обладал большим количеством таких плотов, что значительно поспособствовало им.
Египет - это государство, которое очень сильно способствовало развитию судостроения, по мимо того, что они первые изобрели сам тростниковый плод, они изобрели и парус, который во многом облегчал передвижение, как в физическом плане, так и во времени передвижения.
Постепенно, используя творческие инстинкты и изобретательность, человек взял плоскую доску, а позже перепроектировал её, сточив с одной стороны и оставив расширение на второй. Таким образом, было разработано весло для использования в более глубоких водах. Позже, конструкция была снова гениально преобразована и превратилась в весло, которое установлено на обоих сторонах лодки.
Существует много доказательств тому, что первое парусное судно появилось в Египте для преодоления водных преград многоводного Нила. Ежегодно могучая река выходила из своих берегов, затапливая всю страну и мешая сообщению между собой городам и селениям. Вот почему появление судов для египтян было жизненной необходимостью. Нельзя назвать имя того, кто первым изобрел парус и корабль, но учеными было установлено, что за 5 тыс. лет до н. э. в Египте появилась барка — одна из ранних разновидностей их кораблей. Из-за нехватки леса первые корабли строились из папируса, имели вид ладьи, нос и корма которой были приподняты кверху, для прочности тросами стягивали корпус.
Финикийцы первыми задумались об увеличении скорости судна. Придя к выводу, что скорость судна напрямую зависит от количества гребцов, они начали строить суда с несколькими рядами весел. Сначала весла располагались в два яруса друг над другом. Нижний ряд гребцов располагался под палубой, а верхний ряд находился на ней. Позже они стали строить триремы — трехъярусные корабли, где три ряда весел располагались друг над другом в шахматном порядке. В зависимости от ряда весла были разной длины. Самыми длинными были весла на верхней палубе, здесь находились и самые сильные гребцы
Многие народы жившие рядом с морем строили корабли, что постепенно способствовало новым разработкам и улучшениям в корабле строительстве . Греция - ещё одна страна, заслужившая внимание, так вот
Греческие корабли в основном использовали весла, чтобы обеспечить более быстрое движение судна по воде. Тем не менее, было основное различие, что только военные корабли использовали весла, в то время как корабли, используемые в качестве торговых кораблей, имели паруса. Греческие корабли, используемые для целей войны назывались Пентеконтор. Два из самых известных военных кораблей, используемых греками, - это Триремы, которые принесли им победу в войне против персов (Битва при Саламине) в 480 году до н.э., и Бирема, во время их войны против Трои в 1250 году до нашей эры. Бирема и трирем названы так в честь множества весл, используемых для продвижения кораблей вперед. В случае с первым военным кораблем на обеих сторонах корабля было два набора весел. Во втором типе весла были расположены в три ряда на каждой стороне корабля.
Еще одна особенность древних кораблей Бирема заключалась в том, что одна сторона корабля была частично поднята, т.е. использовалась концепция переоборудования. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы не произошло столкновения между двумя наборами весел. Говорят, что количество людей, занятых для гребли корабля в Биреме, составляет около 120 - 60 с каждой стороны. Гребцов на Триреме было около 90 с каждой стороны корабля. Скорость трирема составляла около 14 узлов, что является неплохой скоростью для кораблей той эпохи. Кроме того, трирем был оснащен арсеналом для борьбы с противником, а не пехотой, для ведения борьбы с врагом.
время шло и худо-бедно строительство кораблей не стояло на месте. Большинство кораблей были на принципе весел и паруса, однако в том же Китае 475-221 гг до нэ при династии Хань был военно-морской флот, оснащённый пушками с рулевыми вёслами, также водонепроницаемые отсеки .
Известные корабли викингов драккары и кноры могли совершать путешествия в Средиземное море, на момент 1000 года нашей эры, корабли достигли такого уровня, что уже могли путешествовать через пол мира с не одной сотней экипажа.
Империи строили огромные флота для завоеваний, пример нашествие Монгол на Японию с численностью войск порядка 300.000 тысяч или империя Мали с невероятно огромных размеров флотов.
В это время корабли развивались в Азии так же, как и в Европе. Япония использовала оборонительные военно-морские приемы во время нашествия монголов в Японию в 1281 году. Вероятно, монголы того времени пользовались преимуществами как европейских, так и азиатских технологий судостроения. В течение 15-го века, в Китайской династии Мин был собран один из самых больших и самых мощных военно-морских флотов в мире для дипломатических и силовых курсов в Чжэн Хэ.
После Колумба европейские исследования быстро ускорились, и было создано много новых торговых путей и кораблей. В 1498 году, достигнув Индии, Васко да Гама доказал, что доступ к Индийскому океану из Атлантики возможен. За этими исследованиями в Атлантический и Индийский океан вскоре последовали Франция, Англия и Нидерланды, которые исследовали португальские и испанские торговые пути в Тихий океан, достигнув Австралии в 1606 году и Новой Зеландии в 1642 году.
В 17 веке голландские и испанские исследователи, такие как Абель Тасман и Луис Ваз де Торрес, исследовали побережье Австралии, в то время как в 18 веке британский исследователь Джеймс Кук сделал карту большей части Полинезии совершив свою первую экспедицию на судне «Индевор» — небольшое судно, принадлежащее к классу так называемых «угольщиков» (использовались для перевозки угля), с характерно малой осадкой, переоборудованное специально для экспедиции.
В течение первой половины 18-го века военно-морской флот Франции начал разрабатывать новый тип судна, известного как линейный корабль с семидесятью четырьмя орудиями. Этот тип корабля стал основой всех европейских боевых флотов. Длина этих кораблей составляла 56 метров, и для их строительства требовалось 2800 дубов и 40 километров веревки, они несли команду около 800 моряков и солдат.
История кораблей очень большая и интересная, рассказать обо всем в одном посту краней сложно, но если статья понравилась напишите комментарий и я сделаю продолжение . спасибо за внимание, удачи
#история #кораблестроение #корабль #война #наука