В южных странах двор может быть полностью интегрирован с домом, что возможно только при размещении его внутри строения. Это помогает создать связь с улицей и получить больше естественного света при защите двора от сильных ветров в горных и прибрежных районах, а также от пыли в пустынных. Функционал внутренних дворов может быть различным — в одних случаях это чисто декоративное пространство, в других там оборудуют кухню, гостиную или помещение другого назначения. В обоих случаях там может быть разбит небольшой сад, установлен фонтан, а иногда в этом месте даже сооружают бассейн.
Нередко в основе проектирования внутреннего дворика лежит и некий компромисс между обеспечением помещений дома достаточным количеством дневного света и возможностью уединения для хозяев. Наглядным примером удачного решения такой задачи является Host House в Солт-Лейк-Сити ( штат Юта), спроектированный архитекторами Киппом Эдиком (Architect Associates) и Джо Садоски (Signal Architecture + Research). Непрозрачные фасады дома скрывают его размеры и внутренние помещения, а входной фасад с черной дверью вообще не имеет окон.
Ограниченное остекление в южных широтах также способствует уменьшению солнечного тепла в особо жаркие периоды. Только центральный проем окружен окнами от пола до потолка, добавляющих света в интерьер дома. Длинное и прямоугольное в плане двухэтажное здание площадью 414 кв.м уходит вглубь относительно узкого участка. Снаружи вокруг дома растут деревья, а во внутреннем дворе также посадили небольшое дерево — для связи внешнего и внутреннего пространств. По этой же причине дом облицован вертикальными досками из красного кедра. Ворота гаража на южном фасаде обшиты этим же материалом, причем так, что закрытые створки сливаются с окружающими стенами.
Такая герметичность не только подчеркивает закрытость экстерьера, но вместе с тройными и четырехкамерными стеклопакетами соответствует технологии пассивного энергосбережения.
Снаружи только остекленная стена гостиной-кухни открытой планировки служит для естественного освещения.
А внутри, в центре первого этажа, находится внутренний двор, окруженный застекленными стенами. Открытая площадка используется как столовая и место отдыха. На первом этаже также расположены общественные зоны и главная спальня, на верхнем этаже — две спальни и гостиная. Небольшой подвал содержит винный погреб, хранилище для продуктов и подсобное помещение. От входа в дом вдоль северной его стороны идет длинный коридор (34 метра), все помещения на нижнем уровне выходят за пределы коридора.
На второй этаж ведет лестница, освещенная световым люком.
В отделке дома использовано три контрастных материала — белый дуб, черненная сталь и полированный бетон. Белые стены отражают свет и создают чистый фон для коллекции произведений искусства владельцев.
В инженерии дома реализованы инновационные идеи повышения энергоэффективности: геотермальный тепловой насос, система вентиляции с рекуперацией тепла и фотоэлектрическая батарея мощностью 9 кВт. Кроме того, интеллектуальные элементы управления помогают управлять затеняющими устройствами и действующими световыми люками. Также в резиденции установлена цистерна на 11 356 литров для хранения дождевой воды для орошения.
Внутренний двор другого американского дома, Courtyard House в Орегоне, усиливает пассивное солнечное отопление зимой и стимулируя пассивное охлаждение и естественную вентиляцию летом.
Этот дом спроектировала известная нью-йоркская компания No Architecture вокруг центра с застекленным садом с лиственными деревьями. Одноэтажная резиденция встроена в склон холма, с одной стороны дом как бы замаскирован среди окружающей природы, а с другой открывается роскошный вид на реку и болота, для любования которым сделана смотровая площадка.
Кухня, гостиная, столовая и спальня расположены вокруг внутреннего двора с видом на него и окружающую природу (с восточной стороны). Вместо стандартного разделенного плана «комнаты и коридора» интерьер представляет собой непрерывную петлю, сформированную граненым внутренним двором и двумя шкафами в форме буквы L (вместо стен), которые создают боковые распорки и заключают две спальни в противоположные углы.
No Architecture в отделке использовала минимальную палитру, включая открытые бетонные полы и стены, окрашенные в белый цвет стены и окна с деревянными рамами. Меблировка скудна и включает светлые шторы, декоративные коврики и деревянную мебель.
Задача, стоявшая перед архитекторами из компании CTA (Creative Architects) при проектировании двухэтажного дома Wall House во вьетнамском Бьенхоа, заключалась в улучшении качества воздуха в помещениях дома. Реализовать идею «дышащего» дома помогло использование перфорированных квадратных кирпичей, которые позволяют свежему воздуху проникать в дом снаружи. Обожженные кирпичи уложены нарочито беспорядочно, чтобы создать неровную поверхность, и разбросаны по фасаду, образуя темные пятна.
Внутри дома находится просторная гостиная, освещенная двумя большими квадратными окнами на фасаде. Чтобы усилить ощущение присутствия на открытом воздухе, архитекторы создали небольшой сад по периметру этого пространства, посадив там различные растения, включая деревья. Солнечный свет также проникает через стеклянную крышу дома.
К парадному входу ведет широкая многоуровневая лестница. Ступени покрыты рисунком, соответствующим кирпичам на фасаде. В остальном палитра материалов дома очень проста: бетонный пол, шкафы на кухне из темного дерева и т. д. Лестница из черного металла с решетчатой балюстрадой ведет на первый этаж. Спальни расположены вокруг пустого пространства, пронизывающего оба этажа.