108K подписчиков

"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..." - 2

8,3K прочитали

НАЧАЛО

А вскоре наступила осень и все вернулись в школу. Уехала и Ксюша в свой интернат. До самых зимних каникул Никита жил только воспоминаниями о ней и о ее необыкновенно красивых глазах. И ожиданием встречи. Их любовь уже не была секретом для Кости и Германа, которые пока еще и не думали об этом, так как полностью ушли в изучении информационных технологий.

НАЧАЛО А вскоре наступила осень и все вернулись в школу. Уехала и Ксюша в свой интернат. До самых зимних каникул Никита жил только воспоминаниями о ней и о ее необыкновенно красивых глазах.

Никита углубленно изучал биологию и химию, он собирался поступать в медицинский университет, в этом не было никаких сомнений, ведь у них в семье уже не одно поколение было медиками. Ребята также были уверены в том, что Ксения будет поступать в художественное училище, благо в областном центре оно было. И все трое знали, что обязательно будут ей помогать.

И вот, наконец, школа позади, а они студенты. Никита помнил ту эйфорию свободы, когда они остались один на один с взрослой жизнью особенно трудно приходилось Ксюше, во-первых, она была самая младшая, во-вторых, из-за своего недуга. Вот тогда Никита и решил поговорить со своими родителями о том, что хочет жениться. Он собирался повести разговор об этом на зимних каникулах, а пока все полугодие они привыкали к студенческой жизни. Герман в самый последний момент уехал учиться в Москву, и они только перезванивались, а когда доходило до приветов Герман, шутя, говорил:

– А Ксюше только поцелуй, по другому она не поймёт.

А потом так и повелось: как только Костя отключался, Ксюша смеясь, сразу подставляла ему щеку для поцелуя. А на Новый Год они поехали домой. Никита завёл с родителями разговор о женитьбы. Мать с отцом категорически были против не только его желания, но и против кандидатуры Ксюши, считая, что она будет ему обузой на всю жизнь. Хотя они и знали её с самого детства и считали умной, хорошей девочкой. Но то, что эта девочка вдруг встала на пути к счастью их сына, возмутило их.

– Она, как пиявка, прицепилась к нашему ребёнку, – патетически восклицала мама в разговорах, – а мы должны закрывать на это глаза, – делилась она с подругами.

Отец был более сдержан в высказываниях, но тоже был недоволен. Родители Ксюши и Кости вскоре услышали, что имя их дочери склоняют чуть ли ни на каждом перекрестке их небольшого городка,но не понимали почему. Что могла совершить их девочка, чтобы так обливать ее грязью. Догадывалась об авторах этих несправедливых слухов мама Германа, который как-то сказал ей что, у Никиты и Ксюши любовь. Но он учился в Москве и о последних событиях не догадывался, не знал и о предполагаемой женитьбе Никиты. И, встречаясь со своей подругой и учительницей сына Анной Даниловной, она сетовала ей, что кто-то явно пытается очернить девушку, ведь все знали её с детства, знали и о том, что живопись для нее главная любовь в жизни, единственная возможность заработка в её ситуации.

А слухи обрастали несуществующими скандальными подробностями и родители Никиты уже не могли контролировать ситуацию, а только радовались, что им удалось посадить грязное пятно на репутацию ни в чём не повинного человека. Анна Даниловна приняла близко к сердцу информацию Германа, ведь с появлением слухов жизнь родителей Кости и Ксюши превратилась в ад, на них косо смотрели, игнорировали, многие даже перестали здороваться. Она решила просто сказать им о любви Никиты и о серьёзности его намерений, как утверждал Герман.

– А выводы пусть делают сами, – думала она.

Тем временем ребята учились. И учились успешно, мальчишки постоянно опекали Ксюшу, старались всё свободное от учебы время проводить с ней. Костя, наконец, окончательно прозрел. Он понял, что порой он бывает лишним, но что-то подсказывало ему, что оставлять их вместе не надо, но он и не мешал своим присутствием. А их любовь была выше всех сплетен, пересудов и осуждений. Здесь, в большом городе, они, затерянные в толпе абсолютно чужих людей, которым до них и дела не было, просто радовались жизни.

Ксюша первая начала зарабатывать деньги, на выставке работ учащихся их училища купили её пейзаж, они скромно отметили это событие, посидев вечером в артистическом кафе возле театра, что доставило им удовольствие, и они решили, что периодически будут наведываться сюда, ведь здесь можно было встретить интересных людей города: известных художников, артистов, писателей, которые часто бывали там. И вот первый курс подошёл к концу, сдан последний экзамен, а завтра они должны быть дома.

Костю и Ксюшу ждал праздничный обед, как сообщила им мама по телефону, она с тревогой ждала детей. После всех неприятных разговоров она надеялась, что тут же за столом выяснит всё и они все примут семейная решение о дальнейшем пребывании дочери в училище. Она так часто представляла дочь то с сигаретой во рту, то видела у неё в руках шприц, что когда сын с дочерью вошли в квартиру, и она, увидев их такими же, как они были почти год назад, была удивлена и не к месту спросила:

– С вами всё в порядке?
– Мам, я же тебе говорил, что мы всё сдали, и теперь уже второкурсники.

Ксюша каким-то образом поняла, что дома что-то случилось, она, обняв родителей, стала быстро жестикулировать, выплескивать свои эмоции, рассказывая жестами о том, что до поры до времени хранилось в ее сердце, ведь в отличие от Кости она не могла показать родителям ту тоску по дому, которая у нее почему-то воспринималась тяжелее, чем у Кости.

А Костя ничего не заметил, он был просто счастлив. Его личная жизнь крутилась только вокруг Никиты и Ксении. И её ничего не омрачало, он пока был далёк от любовных переживаний, и тем более от тех нездоровых пересудов, что окружали в последнее время их семью.

Отец с матерью переглядывались, как бы говоря, что зря они переживали, с их детьми полный порядок. За обедом ушёл оживленный разговор, а когда перед сном мать увидела, как Ксения берёт в руки старенькую куклу, ставшую чуть ли не с детства её талисманом, она успокоилась совсем и от избытка чувств тихонько заплакала. А утром, когда все еще спали она разбудила Костю и рассказала ему о тех слухах, которые кто-то так успешно распространяет о Ксюше.

– Мама, как ты могла поверить, я с ней всегда. Мы не видимся только тогда, когда она на занятиях. У нас съемная квартира, в которой кроме Никиты никто ни разу не был, без меня она никуда не ходит, даже в магазин. Продукты покупаю я, а она только готовит. Она всегда, понимаешь, всегда на моих глазах.
– А где живёт Никита?
– В общежитии, но он туда только ночевать ходит, а так мы постоянно вместе, втроём. Он помолчал, а потом решился сказать:
– У них любовь, иногда мне хочется уйти и оставить их вдвоем, но я никогда их пока не оставлял, ты мне веришь?
– А у тебя девушка есть?
– Нет мам, мне еще время не пришло влюбляться.
– Может быть это из-за Ксюши?
– Ну что ты, просто не встретил пока, а Ксюха стала более уверенной, смелой. С занятий несколько раз сама приходила, когда я не мог ее встретить. А также она в гости иногда ходит.
– Как, без тебя?
– Ну да, в соседний подъезд, там живут дедушка с бабушкой и их внучка, так вот дедушка у них глухонемой. Познакомились они без меня как-то, а потом она и меня с ними познакомила. Бабушка говорит и слышит, а вот дед совсем глухонемой. С ними внучка живёт, но я её никогда не видел. Наши соседи говорят, что их сын за границей в командировке с женой и младшими их детьми, а внучка десятый класс закончила.
– Странно кто же на нас зло держит, кто слухи распускает так нагло и бесцеремонно, – думал Костя целое утро, а потом решил погулять один в надежде, что кого-то разговорчивого встретит и ему может быть станет понятнее вся эта ситуация вокруг сестры. Но, главное, почему она стала предметом сплетен, его тихая, скромная сестра, которая даже ответить не может своим неизвестным обидчикам.

Он шёл по городу, но кроме опаздывающей на работу одноклассницы никого не встретил, и не заметил в ее поведении никакого осуждения.

Никита сегодня не звонил, да и он не стал, вдруг отсыпается за весь год.

И вдруг он увидел Анну Даниловну, свою учительницу, он так обрадовался, что даже обнял её нечаянно.

– Как я рад, как рад, что именно, вас Анна Даниловна, встретил сразу же, только успев выйти на улицу.
– Ну, рассказывай, рассказывай, студент, как дела.
– Всё замечательно, первый курс закончили, а дальше будет легче, я это точно знаю. Мы полностью освоились, почувствовали себя уверенно в городе, особенно Ксюша.
– А Никита как? Да мы постоянно вместе, хотя учимся все в разных сторонах города. Никита в общежитии живёт. А мы снимаем квартиру. – а потом Костя не выдержал и спросил:
– Анна Даниловна, мама говорит, что кто-то сплетни о Ксюше распускает, вы не верьте, это неправда.
– Я и не верю, хотя подозреваю авторов этой некрасивой затеи. Это непорядочно – очернять ни в чём не повинную девушку, которая даже защититься от них не может.
– Так кто это?
– Тебе не надо в это вмешиваться, без тебя разберутся.
– Кто это, кто?
– Тебе скоро скоро скажут. А пока отдыхайте, вы ведь заслужили или нет?
– Конечно, и у меня, и у Никиты только пятёрки, ну а у Ксюши своя специфика, я ходил в училище, мне сказали что она учится хорошо, не отстаёт от других, хоть ей и приходится всё письменно делать, ведь без среднего образования у неё и профессионального не будет. Но, главное, что нам всем очень нравится новая жизнь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ