- Ой…. Ты у меня такая блеклая… Кому ты нужна будешь? Ведь все парни любят ярких красоток, а у тебя брови белые, ресницы белые, их даже не видно, - говорила мама своей любимой дочери.
Да, да, любимой конечно, просто мать считала, что реально смотрит на вещи, дескать парни выбирают каких-то иных красавиц.
В классе Ася отличалась от всех, была несовременная что ли. Тихая, спокойная, скромная была, не пыталась равняться с разбитными и современными одноклассницами, которые уже вовсю вели «взрослый» образ жизни.
Потом поступление в универ и… любовь. Ася втюрилась в этого городского красавчика по уши. Но и, конечно же, сыграла некая гордость и ей польстило, что «такой» внимание обратил. Когда парочка гуляла по паркам, Ася важно держалась за его руку, как бы таким образом показывая всему миру: «Видите, он со мной. А вы думали, что никому я не нужна».
Она-то думала, что это та самая любовь… про которую в кино показывают.
Его родители сразу проявили свою антипатию к ней.
- Ну и что, что скромная и порядочная… Тебе нужна другая. А не эта… деревенщина без рода, без племени.
Они-то считали, что их середнячок достоин как минимум принцессы датской.
Ася испугалась, когда узнала, что беременна, потому что это был первый курс... «Как я скажу родителям? Ведь они всё сделали для того, чтобы она поехала учиться… Как они воспримут эту новость?» - ей стало не по себе от этой мысли. «А что скажут в родном селе люди?» Столько вопросов и ни одного ответа. А самый важный вопрос - как отреагирует её «красавчик».
- Делай, что хочешь, но ребёнок мне не нужен. И вообще, я тебя не люблю, мы расстаёмся, - отчеканил он, как будто ткнул лезвием ножа в душу и провернул.
- Мы ещё молоды для бабушки и деда, нам внуки не нужны, - отрезали его родители, - тем более от этой… деревенской. Вот деньги, ей отдай, пусть катится куда хочет… - великодушно скомандовала диктаторша-мать. - А то сначала ребёнок, потом жить негде - прописка, квартира… Знаем мы, как эти провинциалки действуют. А ты лучше б к Инке из соседнего подъезда присмотрелся. Ей вон какую машину модную отец купил, да квартира у них в два этажа.
«Помотросил и бросил» - рыдала Ася, сидя на лавочке в том самом парке, где они держались за руки. Ей и в голову никогда не приходило, что эта фраза когда-нибудь коснётся и её. Асин мир рухнул, как карточный домик. Он оказался настолько хрупким и уязвимым… Как же так? Что делать мне теперь? Учёба… репутация…
- Справлюсь, - тихо, но в то же время решительно проговорила она сама себе.
Всё. Решено. Еду к маме. Она всегда меня поддержит, во что бы то ни стало.
- Наша дочь в подоле принесла, - орал отец истерично, брызжа слюной во все стороны. – Мы её учиться отправили, а она…
- Зачем ты так? Если не мы, то кто? Здесь её тыл – это мы, её отчий дом, - парировала мама.
Счастью не было предела, когда родилась внучка. И для деда, конечно же, внучка была самая любимая, самая красивая, самая желаемая.
- Вырастим и воспитаем, - сказал дед уверенным тоном командира. – А этот… козёл пусть живёт, как хочет. Сам потом локти кусать будет…
Ася, лучась о счастья, окунулась полностью в материнство. Дочка росла очень резвая и бойкая – за ней нужен был глаз да глаз. Два раза в год Ася оставляла дочку с бабушкой, дедом и уезжала на сессию.
Характер Аси закалялся, обстоятельства сделали её сильнее, но всё же чувство обиды её угнетало. Она не могла понять, как же можно вот так… взять и бросить, не считаясь с ней, с её чувствами. Как можно отречься от своего ребёнка? Ей было это непонятно и чуждо. Шли годы, но эти вопросы, которые так и остались без ответа, Ася гоняла по кругу. Эти её внутренние монологи стояли у неё комом в горле, и она их не могла проглотить. Прошлое никак не отпускало её.
- Я работу нашла себе, - решительно сообщила родителям Ася после окончания учёбы. - Сколько можно на вашей шее сидеть? – вопрошала она. - Вы не против, если внучка пока с вами будет? Я в детский сад её устроила.
Когда он признался Асе в любви, она аж вздрогнула.
Он - мужчина взрослый, обходительный, заботливый, но Ася не могла полюбить его, потому что боялась. Боялась предательства, боялась, что и он проявит малодушие. Боялась вновь почувствовать эту боль, которая ещё поднывала от мысли о прошлых обидах. И от всех этих эмоций у Аси снова и снова подступали слёзы. Очень уж глубока была душевная рана, которая ещё не до конца затянулась. Хотя она очень, очень хотела довериться ему, полюбить его, но страх настолько сковывал, что для неё, на тот момент, стало невозможным - покориться его и своим чувствам.
В добавок ко всему списку её страхов добавился страх поездки с ним на край земли в прямом смысле этой фразы. Именно там он должен был работать и желал, чтобы она с ребёнком была вместе с ним. Ей казалось, что это очень далеко. А вдруг не сложиться… а родители не рядом?
Сколько бессонных ночей Ася провела в сомнениях, в переживаниях и волнениях, для того, чтобы принять выстраданное решение и согласиться.
- Он мне предложение сделал, - насторожено сообщила она родителям, опасаясь их реакции, - и мы к нему едем.
Несмотря на то, что родители очень переживали за дочь - недоверие к мужикам всё же шкрябало их души - они очень желали, чтобы дочь была счастлива. Вдвойне переживали они ещё и за внучку.
Когда пришёл сельский врач, Ася с ребёнком уже уехали. Маме он отдал какую-то бумажку и опустил виновато глаза, мол, не доглядел. У мамы подкосились ноги, когда она увидела, что написано на бумажке. Это был результат анализа, который Ася сдала перед отъездом в городской клинике. Но так как забрать результат не успела - торопилась, клиника отправила по месту проживания в местную больницу. Это была та самая страшная болезнь, которая возникает у женщин, по мнению психологов, при больших обидах, при больших страданиях.
- Но это лечится, тем более на таких сроках, - успокаивал врач маму и, скорее всего, себя.
Оперируемый врач-женщина до операции сообщила, что возможно придётся удалить много и после этого детей Ася уже не сможет родить. Самое главное для врача было - сохранить жизнь Аси.
- Я беременна, - спустя несколько лет кричала Ася маме в трубку, - представляешь? Я беременна!
За это время много воды утекло, много изменилось у Аси в самую лучшую сторону. Её муж – это тот надёжный человек, которого не испугала её болезнь, не испугал его и чужой ребёнок. Было, конечно, тернистое налаживание взаимоотношений с Асиной дочкой. Но он всё же очень любил Асю, а это значит, что любил он всё, что и кто связан с ней.
- Разве может такое быть? Как такое возможно? Врач ведь сказала…, -растерялась мама. - О, Боже, доченька, какое же это Чудо! Как же я рада, что всё вот так вот… Мы с дедом очень по вам скучаем! Приезжайте поскорей! – ликовала мама.
- Если бы не врач, которая оперировала… Спасибо ей! К счастью, операция прошла более удачно, чем ожидалось. Мама, представляешь, мой муж доченьку мою удочерил!
#любовь #чудо #женское счастье #женские истории #реальные истории #жизненные истории