«— Скажите, если бы вы увидели Атланта, гиганта, удерживающего на своих плечах мир, если бы увидели, что по его напряженной груди струится кровь, колени подгибаются, руки дрожат, из последних сил тщась удержать этот мир в небесах, и чем больше его усилие, тем тяжелее мир давит на его плечи, что бы вы велели ему сделать?
— Я… не знаю. Что… он может поделать? А ты бы что ему сказал?
— Расправь плечи»
Именно так.
Расправь плечи и пойми, что любить в себе человека не постыдное занятие.
Расправь плечи и пойми, что твои жертвы никто не оценит. Лишь еще больше будут считать тебя бесхребетным человеком без собственного мнения.
Расправь плечи и пойми, что материальное благосостояние есть отражение того, что ты сам о себе думаешь.
Расправь плечи и пойми, что думать, делать выводы и действовать – это наиправейшая твоя обязанность по отношению к себе.
«Каждый человек строит мир по своему образу и подобию. У него есть возможность выбирать, но нет возможности избежать необходимости выбора»
Расправь плечи и пойми, что изменить весь мир ты не в силах. Но у тебя есть возможность изменить себя.
Расправь плечи и пойми, что ты можешь глубоко дышать и двигаться только вперед, опираясь на себя и собственные ценности.
Расправь плечи и пойми, что невозможно опираться только на разум или только на чувства.
«Разум есть способность осознавать, определять и обобщать то, что человек ощущает. Человек ощущает очевидность существования с помощью чувств, но осознать это он может лишь разумом. Чувства говорят только то, что нечто существует, но определить что – дело разума»
«Атлант расправил плечи» Айн Рэнд не получится прочесть и забыть. Слишком тяжелый слог, слишком много мыслей для анализа, слишком много разжёвывания одних и тех же вещей, чтобы они наконец-то уложились в твоей голове. Слишком много категоричности и жестокости, несправедливости, порой бездарности, а порой и неприкрытого гения человека, который говорит с тобой о своей философии посредством романа.
Пропаганда. Но пропаганда чего, каждый решит для себя сам.
«Источник» был лишь прелюдией. Настоящий секс начался именно с «Атлантом».
И кто такой Джон Голт?