Найти в Дзене

Si vis pacem, para bellum. (Опус 84.)

Проза.ру
Проза.ру

«Мы собрались здесь, чтобы широко транслировать политическую позицию государства, довести принципиальные оценки происходящих событий и процессов, мобилизовать общество на реализацию важнейших решений,» - сказал, начиная своё ежегодное послание, Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Для меня эта фраза означает, что всё, что произойдёт в моей стране, будет прямым следствием того, какую политическую позицию сформирует руководитель белорусского государства, вследствие оценки им происходящих событий и в соответствии с тем, каким образом и во исполнение каких планов будет мобилизовано общество (надо полагать, народ Беларуси).

Я считаю, что заявление о том, что «устоявшаяся система мироустройства уходит в прошлое», не объясняет причин «переформатирования мировой политики» и повышения «уровня агрессии». Более того, оно ошибочно и не может, поэтому, быть основанием для принятия правильных стратегических решений, определяющих судьбу Беларуси в долговременной перспективе. По-моему, единственная проблема, определяющая ход событий во всём мире – это сохраняющийся на Земле и продолжающий развиваться в соответствии с объективными законами мироздания капитализм. То есть форма общественно-политического устройства, в самой основе которой лежит отрицание в человеке, чего бы то ни было, человеческого, и в конечном итоге, отрицание права людей жить на планете Земля! При такой форме мироустройства не может быть никакой реальной «дружбы народов» и никакого реально одинаково действующего в отношении всех государств «общепринятого международного права». В мире, где правит золотой телец, дружбы быть не может, потому что истинная дружба материальной цены не имеет. А «общепринятое международное право», всего лишь, средство для подавления субъектности государств, не имеющих средств, чтобы это «право» купить. Вот поэтому на вопрос: будет ли война, - возможен только один правильный ответ: обязательно будет! Она, по большому счёту, никогда на нашей планете не прекращалась. При этом не имеет значения с кем схватится наше государство и на чьей стороне. И не нужно обольщаться «народным волеизъявлением», потому что и сама Беларусь, и все её «международные партнёры» - суть «буржуинские» государства, и воевать придётся всем, «даже тем, кто не хочет»! Война – это естественное продолжение внешней (и внутренней) политики всех эксплуататорских государств во все времена!

Главком ВС Беларуси повторил выражение Флавия Вегеция: «Хочешь мира, готовься к войне. Говоря о необходимости укрепления обороноспособности Беларуси, он сказал: «Работать надо на опережение. И, может, то, что сегодня кажется кому-то странным, завтра окажется запоздалым.» А ещё он задал гражданам Беларуси вопрос: «Готовы ли вы, белорусы, платить за собственную оборону, за собственное государство?»

В войне побеждает оставшийся в живых! Поэтому не могу согласиться с заявлением Главкома ВС РБ: «Победы в этой войне не будет. Проиграем все!» (Представьте командира партизанского отряда П.М. Машерова, который, ведя товарищей в смертельный бой, «поднимает» их боевой дух кличем: «Погибнем все!» Путин и то лучше сказал, что мы – в рай, а они – просто сдохнут!)

Для нашего народа при этом актуален только один вопрос: как ОН будет защищён от действий вражеской стороны? Мертвым государство без надобности.

«Пусть мои замы одевают генеральскую форму и вперёд.» (А.Г. Лукашенко)

Можно громогласно вещать об укреплении обороны государства, собирая совещания из представительных мужчин в строгих пиджаках с красивыми погонами. Можно присвоить генеральские звания государственным мужам, пришедшим «от земли» и управляющим всем, куда пошлют, но те меры, что способны сохранить государство, не обязательно сработают на сохранение народа. Почему я так считаю? Потому, что «академий не кончал»! Как не кончали военных учебных заведений нынешние «командующие» территориальной обороной «губернаторы» областей. А ещё потому, что мой личный боевой опыт на уровне реального боевого опыта всей «верхушки» главного военного командования моей страны. (То, что известно моей скромной персоне о состоянии резерва наших доблестных Вооружённых сил при сравнении с тем, как решают эту задачу США, ничего, кроме грусти, не вызывает. Но мундиры у генералов, реально, красивые.)

И вот, вопрос: «территориальная оборона» - это оборона чего – территории или населения, проживающего на ней? Готовы ли «силы территориальной обороны», под руководством «генералов-губернаторов» к обороне населения, и поставлена ли перед ними такая задача? Какие мероприятия предполагается осуществить в целях эффективной защиты народа, населяющего территорию Республики Беларусь, от возможных действий вражеской стороны? Постарайтесь прочитать нижеследующее и спросить себя: слышали ли вы об обозначенных мною проблемах в речениях наших «вождей» разных уровней? Способны ли вы сохранить жизнь свою, своих близких и соседей без заранее проведённой подготовки к решению этих проблем!? Всё, что я пишу ниже, взято из открытых источников и написано слезами и кровью тех народов, руководство которых оказалось не способным защитить своё население от ужасов войны!

Прежде всего, следует знать, что войны с передвигающейся линией фронта не будет! Потому что для победы, в смысле полного подчинения побеждённого победителю, не требуется присутствия воинских контингентов на территории противника. Достаточно ввергнуть побеждённого в каменный век, причём без шансов на выживание. Подтверждением тому может служить опыт агрессии НАТО против Югославии и стран Ближнего Востока. А потом организовать «народовластие» во главе с марионетками.

Те, кто пытается примерить на себя опыт Великой отечественной войны, многократно ошибаются во всём. В то время 80% населения было рассредоточено по всей стране. Оно имело существенные навыки выживания потому, что у него были независимые источники пропитания, снабжения водой, и теплом, оно умело изготавливать одежду и обувь из «подручных материалов». Оно, практически, не зависело от наличия электричества и средств связи. Основным средством «транспорта» были собственные ноги, а вместо дорог – «направления». Относительно невысокий уровень жизни сопровождался непритязательностью в быту, низким средним возрастом, при большей, чем сегодня, устойчивости к простудным заболеваниям. Очень существенным было то обстоятельство, что абсолютное большинство народа имело, более-менее, равные социально-экономические условия жизни. В условиях планируемой государственной НЕТОВАРНОЙ экономики семьи защитников Родины были гарантировано обеспечены тем минимумом, который эта экономика могла дать. (Даже в условиях блокадного Ленинграда.) Коллективизм и неприятие эгоизма были одним из морально-идеологических составляющих общества, огромная часть которого (рождения 1918-26 и более поздних годов) была воспитана в духе СОВЕТСКОГО патриотизма.

Сегодня бОльшая часть белорусов живёт в городах. Каждый город – это сложная инженерно-структурная система, функционирование которой зависит от огромного множества обстоятельств, соблюдение которых напрямую связано с условиями жизни (или смерти) горожан. И просто уйти «в беженцы» к деревенским родственникам у большинства уже не получится, так как они утратили связь с деревней. (Так было с русскоязычными жителями Грозного, большинство из которых погибли.)

Качество управления внутри городской системы очень зависит от её налаженного функционирования. Это качество зависит не только от организаторских способностей «городских голов», но и от готовности и способности горожан сотрудничать с властью и подчиняться ей. А «готовность и способность» не возникают из ничего и на пустом месте.

Сегодняшние граждане Беларуси, как бы это обидно не прозвучало, качественно уступают своим предкам из 1941 года. Это не творцы с четырьмя классами образования, способные «из дерьма сделать конфетку», а вполне образованные (даже с несколькими высшими образованиями) инфантилы, неспособные без родительской опеки даже отслужить в армии, и которых при увольнении в запас отцы-командиры сдают родителям под расписку. Впрочем, приобретение военных знаний не приветствуется ни обществом, ни государством, которое, в данном случае, подозревает некий экстремизм.

Не требуется никакого вторжения. Достаточно в местах локаций источников и потребителей электричества рассеять токопроводящую пыль и города вместе со всем населением погрузятся в хаос.

Итак, выбираем такой сценарий: пятидесятитысячный (и более) город. Зима, минус один (и ниже) мороза. Электричества нет. Все системы жизнеобеспечения, управление которыми основано на электричестве не работают. Водяное отопление, водоснабжение и канализация не работают. В условиях многоквартирного дома – это катастрофа. И что нужно сделать в первейшую очередь? Организовать эвакуацию?

Допустим, нужно организовать эвакуацию. А вы лично знаете своё место в расписании эвакуации? У вас «территориальные оборонители» составляли списки граждан, подлежащих безусловной эвакуации? Инвалидов, престарелых, многодетных матерей? (Не забывайте, электричества нет, связи нет, компьютеры в домоуправлениях не работают.) У вас в вашем подъезде есть уполномоченное лицо, которое знает всех жильцов, и которого знают все? (Желательно, которого вы сами выбрали таковым, и которому вы доверяете.)

А места для безопасного размещения эвакуируемых определены? Определены пути и средства доставки, источники оборудования и наличие подготовленных команд, способных это оборудование (хотя бы на уровне обычного полевого военного лагеря) установить? Это планировать и учиться этому нужно заранее, то есть «работать надо на опережение».

Или, быть может, ваше место в «кризисной команде», которая будет в городе нивелировать последствия катастрофы? Или на службе, или на производстве, которое требует присмотра. А что будет с вашей семьёй, для которой вы «кормилец и поилец»? Часть горожан (и не только милиция и пожарные) придётся оставить в городе, хотя бы для выполнения некого «кризисного плана». И нет никакой уверенности, что срывать людей с насиженного места и транспортировать в неизвестность – правильный вариант.

Итак, эвакуацию не производим. Люди остаются по месту жительства, что вполне допустимо, если нет катастрофических разрушений. Но необходим аварийный неприкосновенный запас еды, воды, лекарств, одежды, инструментов, автономных генераторов, хотя бы, тепла, средства связи и … оружие. Опять же в каждом подъезде многоквартирного дома должен быть организационно-координирующий центр, состоящий из нескольких вменяемых жильцов, которые в данных обстоятельствах будут ОБЯЗАНЫ не покидать вверенный им объект. Порядок их выбора, их права и обязанности должны быть определены законодательно в рамках закона о территориальной (гражданской) обороне. А что, такое есть?

Первое, что нужно сделать в местах проживания людей, погружённых в первобытное состояние - это обустроить отхожие места, мусорные ямы и … даже думать об этом страшно, но «генералы-губернаторы» знают про эти «места».

Как вы себе представляете инженерно-техническое и организационное обеспечение работ по сооружению отхожего места во дворе многоквартирного дома? Вы знаете кого-то из своих соседей, кто, во-первых, знает, где разрешается устраивать «сооружение» и на сколько человек нужно одно место? Во-вторых, имеет материальные ресурсы (палатки, доски, гвозди, шанцевый и плотницкий инструмент). В-третьих, имеет в распоряжении команду, способную выполнить такую работу. И, главное, в-четвёртых, уполномочен на проведение таких работ, потому что самоуправство в условиях чрезвычайного или военного положения может ему стоить головы.

У старшего «координатора» должен быть полный список всех жильцов подъезда и контакты с их родственниками. Как у нормального младшего армейского командира списки личного состава. Это остро необходимо для организации всех видов помощи, в которой возникнет необходимость. (Банкоматы и кассы не работают. Магазинов, как источников пропитания, - нет. Подвоз и распределение воды, продовольствия и средств обогрева требует организации, учёта и контроля. Если бедствие возможно, то к нему следует готовиться заранее. Вы, лично, готовы? Или за вас думает генерал-губернатор? А он думает?)

Как вы себе представляете поддержание «общественного порядка» в вашем подъезде в сложившихся условиях? Что, все ваши соседи дисциплинированно станут оправляться в помойное ведро, а не в замёрзшую канализацию? А оно у них есть - это ведро? И куда его выносить? Или вы наивно полагаете, что асоциальные личности и откровенные хамы вдруг станут «хорошими мальчиками»? Что они, вдруг, прекратят устраивать «инсталляции» из луж мочи и кучек мусора в вашем подъезде? (Рассматриваем не лучший из вариантов.) Вы уверены, что они не захотят поживиться за ваш счёт? Они, или другие «свободные» (от совести) граждане. Кто вас защитит? Милиция? Комендантский патруль? Очень сомневаюсь, что ваши крики о помощи услышит кто-либо, кроме ваших соседей. Ладно, вам повезло! Кто-то из ваших соседей смелый умелый и решительный человек. Он решился вам помочь. Но на его плече повиснет его жена с воплем: «Володя! Не надо!» И она права! Силу «Володе» придётся применять на поражение. А потом с «защитником» разберутся «территориальные оборонители», и найдутся «добросовестные свидетели обвинения». Это значит, что в каждом подъезде многоквартирного дома должны быть лица, уполномоченные на ЗАКОННЫЕ действия в интересах гражданской обороны населения, и повторяю, их качество, назначение на «должность», права и обязанности должны быть прописаны в соответствующих уставах, как это прописано в уставах военных. «И, может, то, что сегодня кажется кому-то странным, завтра окажется запоздалым.» - сказал А.Г. Лукашенко в своём послании Парламенту и народу. Это, как раз, про это. Впрочем, я академий не кончал…

В условиях капитализма основой общественного сознания является эгоизм. Это данность, которую игнорировать нельзя. И то, что Республика Беларусь, при всей социальности государства, тоже является государством капиталистическим – объективная реальность. А поэтому опыт техногенных или природных катаклизмов, имевших место быть за последние 50 лет показывает, что даже при самых активных действиях государства, оно в условиях бедствия не везде поспевает. При капитализме часть народа всегда жила, живёт и будет жить за счёт большинства. Но в условиях бедствия эта данность бытия обостряется. Поэтому часть человеческой массы неизбежно становится «кормом» для меньшей, но не отягощённой угрызениями совести части. И психология «выживальщика»: украл в разграбленном магазине, спрятал дома и отсиделся на сухпайке, - не сработает, потому что лишённые электричества многоквартирные «человейники» без необходимых ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ мер принуждения к соблюдению ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ правил общежития быстро превратятся в клоаки, где жизнь будет невозможна.

В условиях бедствующего города дефицит комфорта, как показывает исторический опыт даже СССР, провоцирует образование организованных преступных групп, паразитирующих на беде большинства. У «этих» никогда не возникало трепетного отношения к нормам уголовного права. И не возникнет! (В давнем советском фильме «Водитель автобуса» есть эпизод, когда один из пассажиров - спортсмен-стрелок – колеблется разрешить применение его спортивного ружья против бандитов. Причём, в фильме он выставлен, как трус. В условиях же чрезвычайного положения самоуправное применение даже легального оружия будет стоить жизни, - или свободы, - вашему защитнику от грабителей и мародёров. Для государства бандиты такие же граждане, как и вы.) Это означает, что в условиях чрезвычайных человек, ответственный за порядок в подъезде должен быть вооружён и иметь право на применение оружия. Те, кто этого не понимает, однозначно, идут в часть «ресурсного населения», а те, кто отрицает, - способствуют расширению «ресурсной базы»!

В своём Послании Президент кому-то пригрозил, что «один – два миллиона» вооружённых стрелковым оружием граждан будут бродить по «лесисто-болотистой местности». Д.Давыдов, В. Клембовский, Н. Эйтингон, П. Судоплатов, К.Орловский и другие «корифеи» и теоретики партизанской войны стоят в сторонке, скромно потупя очи.

В СССР действовала программа всеобщего военного обучения – Всевобуч. Мужчины проходили курс начальной военной подготовки, а женщины – основы военной медицины. В тридцатые пятидесятые годы учебно-боевое оружие хранилось даже в школах, а сегодня в РБ практически запрещена учебная пулевая стрельба. У учителей военной подготовки отобраны даже макеты гранат и боеприпасов! Это не диверсия против обороноспособности страны, нет, это забота о безопасности. Вопрос: чьей?

В сегодняшних военных конфликтах самой уязвимой категорией людей являются гражданские лица. Поэтому в основе победы лежит работа по защите этой части народа. Конечно, через некоторое время из народной массы появятся неформальные лидеры, подобные В. Чапаеву, Н. Щорсу, П. Машерову, А Захарченко, А. Мозговому и многим другим, но через время, которое в экстремальных условиях «не терпит». Всякое серьёзное дело требует подготовки. В том числе, и в той части «территориальной обороны», которая касается защиты граждан, проживающих в городах, от последствий военных действий или катастроф. И если нет возможности подготовить для такой работы необходимое число профессионалов, то разработать необходимые мероприятия и обучить координаторов для её выполнения вполне возможно.

Впрочем, возможно, всё, сказанное выше, всего лишь, бредни «штафирки», который «академий не кончал»! А вы, как думаете? Или за вас будет думать Пушкин?

https://president.gov.by/ru/events/aleksandr-lukashenko-28-yanvarya-obratitsya-s-ezhegodnym-poslaniem-k-belorusskomu-narodu-i-nacionalnomu-sobraniyu