Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. Один из лучших независимых мастеров, работавших в ювелирном стиле французского модерна на рубеже XX века, на самом деле был бельгийцем.
Захватывающий образец "уникальных" драгоценностей Вольферса прибывает в Америку, чтобы пополнить постоянную коллекцию Музея изобразительных искусств штата Вирджиния.
Обучаясь ремеслу, Филипп Вольферс изучал искусство в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. В 1873 году он посетил всемирную выставку в Вене и был поражен представленным на ней японским декоративным искусством. Это привело его, как и многих других, к направлению #модерн
Вольферс с увлечением погрузился в него. В 1889 году он построил виллу в стиле модерн в Ла Юльпе, а через несколько лет открыл собственную мастерскую на площади Марии Луизы с командой мастеров.
Это было небольшое производство по сравнению с его более известным парижским коллегой Рене Лаликом, в ателье которого к 1890 году работало 30 человек. Как и #рене лалик , Вольферс нанимал квалифицированных мастеров для воплощения своих проектов и создавал удивительные вещи, украшая их эмалью и резными полудрагоценными камнями. Внешне он даже был немного похож на Лалика.
#ювелирные изделия Вольферса редки и отличаются тонкой скульптурной обработкой камня и слоновой кости. Из 152 работ в стиле модерн, которые он создал, включая вазы, веера, лампы и скульптуры, 109 были драгоценностями из серии, созданной между 1897 и 1905 годами. Они помечены как "ex [exemplaire] unique", чтобы отличить их от ювелирных изделий, сделанных фирмой его семьи.
Прекрасный образец, известный под названием "Глицины", разработанный Вольферсом в 1900 году и изготовленный в 1902 году, едет в Америку. Музей изобразительного искусства штата Вирджиния приобрел его у бельгийского ювелира Epoque Fine Jewels.
В данном случае неземная красота листьев plique à jour, этого тонкого и прозрачного стиля эмалирования, которым славились #ювелиры эпохи модерна, прекрасно сочетается с цветами, вырезанными из опалов и арбузных турмалинов, двух любимых драгоценных камней Вольферса. Лозы глицинии вьются вокруг золотой оправы, усыпанной гранатами и рубинами, сформированными в знакомом стиле модерн.
#Брошь, созданная Вулферсом примерно в то же время, была продана на аукционе Sotheby's за 51 000 долларов, с plique à jour, рубинами и бриллиантами в форме насекомого. Несмотря на явное влияние Лалика и схожие сюжеты, Вольферс, похоже, следовал за своей собственной музой.
Мотылек Вулферса был жестким и симметричным по сравнению с реалистичными насекомыми, которыми славился Лалик. Она настолько стилизована, что почти абстрактна.
Как показывает #чокер с глицинией и эта брошь/кулон (ниже), он мог создавать текучие формы, характерные для модерна, но предпочитал симметрию. Как и другие ювелиры этого направления, Вольферс был подвержен влиянию бунтарского духа Belle Epoque.
Все они бросали вызов условностям и переосмысливали #ювелирное искусство , заменяя ограненные #драгоценные камни резным камнем и стеклом, традиционное золотое дело - обработкой металла в японском стиле и эмалью. Вдохновленные японским мастерством, их украшения воспевали экзотику и эксперименты.
Вольферс, в частности, способствовал популяризации использования резной слоновой кости в ювелирных изделиях, а в некоторых его работах присутствует и резной #опал
Хотя он работал с похожими образами - крылатыми богинями, змеями и насекомыми - его интерпретации были тяжелее, чем у Лалика, и часто вызывали тревогу: хмурые Медузы и земные обнаженные, совсем не похожие на неземные французские версии.
Вольферс не достиг славы Лалика, но оба внесли свой вклад в ту захватывающую главу ювелирного дизайна, которую мы знаем как модерн. Как только эта глава закончилась, оба мастера полностью оставили ювелирное дело. Лалик занялся художественным стеклом, а Вольферс в 1908 году обратил свое внимание на скульптуру.
Чокер Вольфера "Глицины" - сокровище ювелирного искусства модерна. Это очень здорово, когда что-то подобное попадает в музей, чтобы общественность могла увидеть, каким удивительным видом искусства могут быть украшения.
Спасибо за внимание.