По анализу сайта с тематикой «Обработка различных материалов на станках ЧПУ», который мы подробно описывали в одном из предыдущих постов, обратились к нам с просьбой сделать аналогичный анализ для их сайта.
Итак, сайт для анализа — https://bsmr.ru/
Направление бизнеса — студенчески работы на заказ (курсовые, дипломные работы, диссертации и пр.)
Особенность бизнеса — тематика бизнеса не проходит модерацию на прямую рекламу ни в Яндекс.Дир
ект, ни в Google Ads. Один из приоритетных способов продвижения остается только оптимизация сайта под SEO
- Визуальный вид, первое впечатление от сайта: сайт привлекает внимание, сделан в ярком, молодежном стиле, возникает желание задержаться.
- Первый экран не рабочий! На первом экране главной страницы сайта нет ни одного заголовка и никакого текста с важными ключевыми фразами для этого бизнеса.
Во-первых, и самое главное — отсутствие ключевых фраз на первой страничке главного экрана отрицательно сказывается на выдачи сайта в поисковых системах.
Во-вторых, не совсем понятна тематика и направленность сайта. На всем экране только единственная фраза, которая дает хоть какой-то намек, куда зашел посетитель — это небольшая фраза под заголовком «Все для твоей учебы». И с точки зрения SEO, заголовком по идее тут должна быть как раз фраза «Все для твоей учебы», а не «Услуги и цены».
Для SEO очень важно, чтобы уже на первом экране был заголовок первого уровня, т.е. H1, который нёс бы в себе основные очень важные для этого бизнеса ключевые слова!
3. На втором и третьем экранах заголовки в карточках не выделены в заголовки второго уровня, т.е. H2 (!) И при этом, эти заголовки, как раз идут с ключевыми фразами, которые являются целевыми для данного бизнеса.
Однако, в тег H2 вынесен заголовок с ещё нижнего (!) блока (~ 5 прокруток от 3-го экрана) - «Помощь студентам в написании работ», который не несет в себе никаких ключевых фраз. Студенту, которая нужна помощь не будет вбивать в поиск такую фразу. Скорее всего он забьет «Курсовые на заказ» или «Дипломная работа заказать», а не «Помощь студентам..», т.е. по ротации фраза «Помощь студентам» будет намного ниже, чем фразы «Курсовые на заказ, дипломные на заказ» и пр.
Для уверенности в правильном выборе проанализировали еще и поисковые запросы, предоставленные клиентом, что только подтвердило наше предположение — по фразе «Помощь студентам…» не обнаружили НИ одного запроса. Тогда зачем он тут выделен для SEO как заголовок второго уровня? — не понятно.
При этом, важно, чтобы в заголовках были фразы типа «заказать» или «на заказ», т.к. направленность сайта не научить, как делать такие работы, а именно «оформить заказ» (!)
Кроме этого, вспоминаем, что заголовок первого уровня — H1 — может быть только одним (!) на странице, второго уровня и ниже - несколько - это как бы подразделы сайта, но все они должны нести в себе именно ключевые слова и лучше с высокой или средней частотностью — опять же обращаемся к выгруженным поисковым запросам.
4. На восьмом экране начинаются конкурентные преимущества. Однако, абзацы не выделены и нет никаких элементов для фиксации внимания!
Тексты без выделения пунктами, цифрами, галочками и пр. — зрительно воспринимаются одним текстом с одной информацией, т.е. в данном случае — только то, что этот сайт сайт служит в помощь студентам и все. А дальше идут еще важные моменты, которые уже не читаются, к сожалению, потому что просто не выделены.
Заголовки лучше формулировать вопросом как бы за того, кто пришел на сайт. Т.е. в данном случае это не просто «Помощь студентам», а «Почему именно BeSmarter — выбор многих студентов?« и дальше как бы идут ответы:
- наш сервис направлен на …
- мы начинаем оказывать помощь уже в первые минуты…
- и т.д.
Обращаю внимание, что фразы с вопросом должны идти именно с вопросительным знаком, т.к. без вопросительного знака эмоциональная составляющая уже теряется. Можете прочитать фразу с вопросом и ту же самую фразу без вопроса: «Почему именно BeSmarter — выбор многих студентов» и «Почему именно BeSmarter — выбор многих студентов?» После фразы с вопроса хочется узнать, а почему? Т.е. вникнуть в последующие пункты.
И заголовок «Почему именно BeSmarter - выбор многих студентов?» необходимо оформить заголовком третьего уровня, т.е. H3 и тут как раз вставляем бренд — BeSmarter — для тех, кто уже был на сайте система будет быстрее находить, т.к. имеется это слово в одном из заголовков.
5. Для девятого экрана рекомендации будут такими же. Меняем повествование в заголовке на вопрос.
По гарантиям лучше будет фраза — «Какие гарантии от BeSmarte?» Также вставляем ключ по наименованию вашего бренда и обрамляем в тег H3.
И далее - неплохо бы вставить кнопку с призывом к действию. Лучше, чтобы кнопки были через каждый 2-3 (максимум) экрана. Как раз на этом тексте получается третий экран от последней кнопки «Оценить», т.е. тут тогда можно написать что-то типа «Задать вопрос!».
6. На десятом экране также меняем повествование на вопрос и ставим наименование бренда, т.е. тут тогда вместо «В помощь студентам» лучше подойдет фраза «Почему студенты с работами от BeSmarter защищаются только на высокие оценки?».
7. В последнем текстовом блоке уже можно без вопроса, но вставить наименование бренда. Т.е. примерно так — «BeSmarter — лучший сервис для помощи учащимся и студентам». И ставим кнопку с каким-нибудь уже другим текстом, можно «Заказать работу!».
8. Одинаковые формы по двум разным кнопкам! Формы по кнопкам «Задать вопрос» и «Заказать звонок» абсолютно одинаковые, а должны быть разными. По форме «Задать вопрос» должно быть поле для внесения текста. Есть категория людей, и из числа студентов их еще больше, которые не любят общаться по телефону. Им проще свой вопрос вписать. И уже в форме кнопка отправления должна быть не «Позвоните мне!», а «Отправить вопрос!».
Аналогичным образом оформляем все другие страницы сайта.
✔ Все заголовки по всем карточкам обрамляем кодом «Н2» — заголовками второго уровня!
✔ В текстовых блоках меняем на вопросы, вставляем наименование бренда и обрамляем заголовки в «H3» — третьего уровня. Вот тут отмечены разделения абзацев. Возможно, в таком же стиле стоить оформить выделение абзацев в текстовых блоках и на основной странице сайта.
✔ На каждый 3 экран не забываем размещать кнопки с призывом к действию!
На этом наши основные рекомендации по оптимизации сайта для поисковой органической выдачи завершен. Прикладываем отзыв клиента по этому аудиту:
Все основные советы также можете посмотреть в видео. Видеоролик на ~ 13 минут.
Если интересует подобный аудит сайта — под рекламный трафик или для SEO — пожалуйста, подписывайтесь на канал, пишите в группе или стучитесь в личку. Всегда на связи!