Найти тему

"Дети дождя"

"Дети дождя"

  • Аутизм- это заболевание,связанное с нарушением социальной адаптации,речевой функции,психического развития. Каждый случай заболевания индивидуален,то есть детский аутизм может иметь все эти симптомы,но они проявляются по-разному. Чтобы вовремя заметить аутизм нужно наблюдать за ребенком ,что он делает необычного для своего возраста. Есть дети с нарушением речи,а есть дети,которые не говорят вообще. Аутисты тревожны,им не комфортно среди людей,они не умеют играть с другими детьми,потому ,что не могут понять их эмоции.Аутисты могут повторять одни и те же движения в течении долгого времени,повторять одно и то же слово,раскачиваться из стороны в сторону. Они не реагируют на людей,которые пытаются с ними заговорить,поиграть. Есть легкие формы заболевания. В этом случае ребенок оканчивает школу,работает. Что является причиной этого заболевания до конца не ясно,но точно,что провоцируется комплексом факторов. Я встречала родителей ,у которых дети- аутисты с разным отношением к этому заболеванию. Я помню молоденьких мамочек,которые столько сил ,стараний вкладывали в своих детей ,чтобы из сложных форм аутизма перейти в среднюю. Я была поражена ,когда увидела как мамочка всегда наготове держала маленькую сумочку со сладостями и за каждый правильный ответ ребенка она давала ему маленький кусочек сахара,конфетку из сумочки . Она мне рассказала ,что проштудировала про аутизм все ,что можно,изучала методики работы психоневрологов разных стран с такими детьми и этот метод самый действенный. К сожалению у нас мало уделяют внимания этому заболеванию,а иногда не озвучивают и вовсе диагноз. Недавно пришла молодая женщина с ребенком . Сразу бросилось в глаза поведение ребенка, характерные для аутизма,но мама сказала,что ребенок садик не посещает,поэтому и стесняется. В голове один вопрос :мама не понимает,не видит ничего странного в поведении ребенка или не хочет видеть,не принимает? Вот это наверное самое страшное- непринятие. Да,правда очень тяжело принять болезнь ребенка,легче закрыться. Она попросила,чтобы ее сынишка посещал занятия,чтобы раскрыться,побороть стеснительность. Я пригласила ее с сыном на занятие . Конечно дело тут не в стеснительности. После занятия я с ней поговорила о том ,что ребенок ни разу за все время даже не посмотрел ни на меня,ни на детей и тем более на то,чем мы занимались. Она мне все про его стеснительность. Они пришли еще раз,все то же поведение,еще какая-то игрушка у него в руках,которой он все время стучал об стол. На мамины уговоры он не реагировал и пугал детей своим ором. После занятия я снова поговорила, попыталась объяснить, что это не стеснительность,а совсем другое. Я про врачей,которых нужно было бы посетить,а она мне:мы проверялись,у нас все хорошо,проблем нет. Я ей: сходите к другому врачу. Через два занятия,я решила поговорить откровенно, надеясь,что она посмотрит на все другими глазами и начнет помогать ребенку,а не закрывать глаза и прикрываться стеснительностью ребенка. Мамочка меня выслушала,у нее были смешанные чувства. Она и соглашалась со мной,но вот принять было трудно. Не знаю ,как она поступила,но очень надеюсь,что прислушалась. Конечно сложно и даже страшно родитетям принять то ,что их дети немного отличаются от обычных детей,но чем раньше это понять и принять,тем быстрее и правильнее можно помочь детям.