Компания Podbike, базирующаяся в Норвегии, получила финансирование в размере 3,2 миллиона евро и планирует запустить серийное производство четырёхколёсного электровеломобиля до конца текущего года.
Говоря о велосипеде, обычном или электрическом, нельзя не упомянуть два основных недостатка - на нём некомфортно ездить во время дождя и с него можно упасть. Электрический веломобиль Frikar решает сразу обе проблемы - вам больше не нужно удерживать равновесие и беспокоиться о сухости и чистоте одежды.
Несмотря на то, что внутри капсулы расположены педали, они не связаны с колёсами через цепь или ремень. Вместо этого используется генератор, вырабатывающий энергию для питания двух мотор-колёс, установленных на задней оси.
Дополнительным источником служит аккумулятор энергоёмкостью 877 Втч, гарантирующий запас хода от 50 до 80 км, в зависимости от рельефа местности и погодных условий. Разработчик предусмотрел возможность установки второй батареи, так что этот показатель можно удвоить и получить более заманчивые значения. Аккумуляторы могут быть заряжены как на самом веломобиле, так и сняты с него для зарядки в другом месте.
Чтобы соответствовать европейским ограничениям, один из двигателей Frikar имеет мощность 250 Вт, и прекращает разгонять транспортное средство при достижении порогового значения скорости 25 км/ч. Тем не менее второй двигатель способен заставить веломобиль ехать быстрее, но только за счёт энергии педального генератора.
Это сделано по аналогии с электровелосипедом, где электрическая помощь работает до 25 км/ч, но за счёт работы педалями можно разогнаться быстрее. Просто в данном случае цепная передача заменена связкой генератор-двигатель.
По словам разработчиков, Frikar имеет повышенную аэродинамическую эффективность, по сравнению с типичным пригородным электробайком, и на спусках может достигать скорости 60 км/ч. При переходе через эту отметку автоматически активируется регенеративное торможение, в целях безопасности.
Кузов рассчитан на одного человека и включает 160 литров грузового пространства, которые можно использовать для установки детского кресла. Базовая комплектация включает регулируемое сиденье, световой пакет и одно зеркало заднего вида. Более продвинутая версия Frikar Plus дополнительно получит обивку салона, вентилятор, второе зеркало, внутреннее освещение и сигнализацию.
Несмотря на стартовую цену 6429 евро, в очереди на покупку веломобиля собралось более 3400 человек - для оформления предварительного заказа достаточно внести сумму в размере 300 евро. Начало поставок компания Podbike запланировала на конец 2022 года, а первые экземпляры получат клиенты из Норвегии и Германии.