Найти тему
Мерри Попинс

Подоконник был пустым. Не одного цветка...

Вы когда-нибудь заходили в группу детского сада? Обычно преподаватели (воспитатели) этого делать не разрешают. Но вдруг Вам это удалось. Если да, то смотрели ли вы на подоконники?

Подоконники как подоконники. Белые, широкие, если няня хорошая еще и чистые. Ничего необычного...

Когда Наташа впервые попала в группу то ей показалось что чего- то не хватает. Сначала она не могла понять чего именно, а потом поняла.

Подоконники были пустыми, то есть абсолютно. На подоконниках ничего не стояло. Ничего! Вообще никаких цветов. Наташа конечно понимала что не все люди вокруг как она, не все любят цветы и домашние растения. Но чтобы так...

Не то чтобы в группе совсем не было растений. Был зеленый уголок в котором были несколько горшков с цветами, но все они были какими-то чахлыми, замученными. Молочай еще кое-как держался, но уже начал сбрасывать листья, но хуже всех было папоротнику. Потом Наташа стала замечать что цветов со временем становиться все меньше и меньше. Они исчезали по одному, потихоньку.

фото с Яндекс.Картинки
фото с Яндекс.Картинки

Когда Елена уволилась цветы стали сохнуть быстрее, и быстрее исчезать. Сначала какой-нибудь цветок желтел, сбрасывал листья, а потом исчезал. 2 месяца Наташа боролась за молочай, но он все сильнее сбрасывал листья.

Сегодня возвращаясь с обеда Наташа встретила в коридоре Ирочку. Пыхтя и краснея она пыталась вытащить керамический горшок с цветком из группы. Она остановилась, когда увидела входящую в раздевалку Наташу.

-Вот. Что-то он совсем не красивый стал. Голый ствол и все. Весь вид портит.

-Но я пыталась его лечить, ему нужно время чтобы восстановиться...

-Да ты не переживай, подумаешь цветок, он быстро замерзнет, ничего страшного.

У Наташи так лицо и вытянулось. Ира поджала губы.

-Ну или хочешь забирай. Тогда мне до помойки его тащить не придется. Но чтобы я это убожество в группе не видела. Он же еще и ядовитый к тому же, учти, кстати. Его сок ядовитый. Надо будет сказать родителям что бы цветов в группу мне больше не дарили. Одни проблемы с ними. Поливай, мой, следи, подкармливай. Зато грязи от них! Пыль, земля, листья. И вообще... в садике цветов в группе быть не должно. С ними много возни, и от них много грязи, они могут быть ядовитыми, и у детей на них может быть аллергия.

-Ну я есть его не собираюсь... я его заберу.

Через год в группе из всей зелени остались только фото обои с изображением водопада где-то в тропиках. Красивые. Вида точно не портили и аллергии не вызывали. На свободную полку переехали папки с бумагами и личными делами воспитанников.

Все равно дети в этот угол не заходили даже тогда когда там были растения. Существовало в группе правило

«Дети сюда не подходим! Ничего руками не трогаем! Только глазками смотрим!»

В садике прошел слух что Наташа забирает все "чахлые" растения к себе домой. И у нее сразу появилось много "отказников". Так к ней домой переехала традесканция (4 вида), декабрист, щучий хвост, панданус, монстера, лианы.

фото с Яндекс.Картинки
фото с Яндекс.Картинки

Воспитатели приносили горшки со словами:

-Не положено теперь в группах цветы держать. Заведующая сказала от всего избавиться. Вот, возьмешь?

фото с Яндекс.Картинки
фото с Яндекс.Картинки

Ну почему нельзя в группе детского сада растить живые растения? Кому они мешают? А как же «на зеленом глаз отдыхает», как же «живой кислород», и «легкие планеты»? Неужели вреда от растений больше чем пользы?

Растения это пыль, грязь, яды, риск отравления и аллергии. Да и земля должна полностью соответствовать СанПиНу и еще куче сертификатов.

Как научить детей любить и беречь природу, как научить ухаживать за цветами, если в группе нет не одного растения?

Вам понравилось статья ставьте «лайк»

Подписывайтесь на мой канал

И делитесь с друзьями и подругами

Ваша Мерри