В 2017 году я впервые запустила бота для бизнеса, который полгода занимался сбором контактов и их дальнейшим прогревом. Когда мы поняли, что гипотеза подтвердилась, и бизнес работает, мы сделали сайт и запустили на него трафик.
Я собрала бота своими руками по инструкции за 3 дня на платформе leeloo.ai. Это была примитивная автоворонка, но она сгенерировала нам первый миллион. Хотя в далеком 2017 мало кто верил, что боты могут быть полезными для бизнеса.
В 2022 индустрия ботов и искусственного интеллекта ушла значительно дальше, чем просто серия последовательных сообщений в Телеграм. Менеджеры из банков с предложениями о кредитах нам больше не звонят. Звонят роботы с человеческим голосом, распознают то, что люди отвечают и разговаривают по скрипту, продавая ту или иную услугу. И у них получается.
Роботы, конечно, порой бесят. Это факт. Более того, люди почти перестали брать трубки. Я посмотрела свою статистику: время, которое я потратила на телефонные разговоры за прошедшую неделю, равно 1 минуте.
Однако, роботы для бизнеса продолжают свою работу, так как они приносят выгоду. Я лично в это верю, быть может, потому что у меня позитивный опыт.
Сейчас интересно наблюдать и анализировать, каким образом развивается индустрия ботов и автопрозвонов. Почему люди не берут трубку, когда им звонят? Я думаю, ответ прост - на это уходит слишком много времени: пока прослушаешь все эти скрипты, можно выполнить 20 задач или посмотреть видеоурок на двойной скорости. Тем не менее, эти звонки бывают полезными.
Наверняка вы знаете, что сейчас, наряду с роботами-продажниками, появляются роботы - виртуальные секретари. Они внимательно слушают скрипты других роботов и отвечают им. А после разговора текст приходит вам в сообщении. Это - идеальный вариант для людей, которые ценят свое время и не хотят пропустить важную информацию.
Например, есть Тинькофф-мобайл, где этот сервис уже встроен и успешно работает второй год. На рынке сейчас стали появляться подобные стартапы и для других операторов сотовой связи.
Вот вам еще пример: СберСалют умеет звонить с вашего номера и записывать вас на маникюр или в ресторан без вашего непосредственного участия в звонке. Удобно, правда? А американский стартап ConverseNow создает роботов для ресторанов, которые умеют принимать заказы по телефону.
В целом, на мой взгляд, все это работает на перспективу. Роботы общаются с роботами и зарабатывают деньги, освобождая массу времени и увеличивая скорость развития и масштабирования бизнеса.
А у вас какой опыт? Ставьте лайк и делитесь вашим опытом в комментариях, интересно узнать, что думаете вы. А также подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я помогаю маркетологам увеличивать свой доход: https://t.me/lu_cheremisina.