Это ежемесячная рубрика, где я делюсь тем, что с удовольствием посмотрел и послушал и что не попало в подборки канала. Вы, дорогие читатели, сделали заказ на продолжение таких публикаций, теперь держите большой список нетривиального кино и музыки.
Кино
«Двойник» (1964). Очаровательный чёрно-белый детектив, где старушка из мести убивает свою сестру-близнеца и пытается притворяться ею.
«Если бы тысяча кларнетов» (1964). Праздничный чехословацкий мюзикл с антимилитаристским посылом. В одном гарнизонном городке всё оружие вдруг превратилось в музыкальные инструменты. Все танцуют и веселятся. Потрясающее время!
«Агент 505» (1966). Блестящий образец европейского шпионского кино под Бонда. И неважно, что они все однотипны. Обаятельный герой, к ногам которого падают красотки, пока он с шуточками и ухмылками спасает мир от очередного заговора, – это всегда весело.
«Только ради ада» (1968). Легендарный Хершел Гордон Льюис, мастер клюквенных ужасов, в конце 60-х снял несколько криминальных молодёжных драм. Непрофессиональные актёры неловко изображают хулиганов и насильников, пока сюжет вдруг не завершается дидактическими титрами. Наивное и динамичное эксплуатационное кино: вечеринки под гаражные группы и свобода без границ.
«Укради у ближнего своего» (1968). Яркая криминальная комедия с прекрасными актёрами: Клаудия Кардинале, Рок Хадсон.
«Чтиво» (1972). Стильная циничная комедия с Майклом Кейном и музыкой битловского продюсера Джорджа Мартина.
«Элита убийц» (1975). Мой любимый режиссёр «нового Голливуда» – Сэм Пекинпа. Все, что он делал в 70-х, оказалось своеобразными шедеврами с эстетизированным насилием и сюрреалистическими диалогами.
«Трюкач» (1980). Смотрел всего раннего режиссёра Ричарда Раша, яркие эксплуатационные картины типа «Псих-аут» и «Ангелы ада на колёсах», но впервые увидел эту его лучшую работу и хит советского проката.
«Мастера́, мастера́» (1980). Югославская сатирическая комедия: в образцово-показательную школу приходит проверяющий, чтобы разобраться с заявлением о приставаниях, и разверзается ад, когда потихоньку раскрывается правда о порядках, установленных здесь.
«Га Га Слава героям» (1986). Польская антиутопия, которая по своей фантасмагоричности оставляет далеко позади такие перестроечные советские фильмы, как «Город Зеро» и «Кин дза дза», хотя и напоминает их.
«Дети из отеля Америка» (1990). Работа сына актёра Донатаса Баниониса. История литовских подростков, которые в 1972 году пытаются жить как хиппи несмотря на давление школы и милиции. По-своему светлое кино.
«Час оборотня» (1990). Советский хоррор, который 30 лет считался потерянным. Типичное для поздней перестройки мрачное произведение с социальными проблемами на фоне убогого быта.
«Горячая точка» (1990). Деннис Хоппер безумно талантлив как актёр и режиссёр, и от его фильма никогда заранее не знаешь, чего ждать. Здесь рассказывается затягивающая история из провинциальной жизни, замешанная на криминале, шантаже и любви.
«Лето Сэма» (1999). 1977 год, Нью-Йорк плавится от аномальной жары, клубы захлёстывают волны панка и диско, а полиция не может поймать серийного убийцу и подключает к расследованию мафию. Молодые герои на этом фоне решают свои любовные проблемы.
«Линда, Линда, Линда» (2005). Милая японская лирическая комедия, где школьницы собирают группу и разучивают песню старой группы Blue Hearts.
«Съёмки в Палермо» (2008). Поздний Вим Вендерс уже не снимал ничего близкого по уровню к «Алисе в городах» или «С течением времени», но это всё равно красивое кино, похожее на сон.
«Big Star: Ничто не может причинить мне боль» (2012). Документальный фильм с историей очень талантливой и незадачливой американской группы 70-х.
«Пена дней» (2013). Экранизация прозы Бориса Виана. Его каламбуры и обыгрывание идиом на экране превращаются в образную эквилибристику. Любопытная попытка.
«Мисс "Голубые джинсы"» (2015). Финская драма о 70-х, где старшеклассник ради внимания одноклассницы пытается стать рок-героем.
«Первый фильм» (2015). По совету подписчика посмотрел документальное расследование о жизни, изобретениях и таинственном исчезновении Луи Ле Принса, который снимал фильмы на 7 лет раньше знаменитого сеанса братьев Люмьер.
«Побег в будущее» (2016). Шведская фантастика о молодом персонаже, который нашёл способ перемещаться во времени: из своего 1973 года в наши дни. Много забавных сравнений двух эпох, интересные парадоксы в духе «Назад в будущее» и трогательная любовная история.
«Иччи» (2020). С большим любопытством слежу за феноменом якутских киноужасов. Они этнографичные, бытовые и безысходные, ни с чем не спутаешь.
«Этот гражданин, которого вы сейчас упомянули...» (2022). Документальная хроника-расследование о знаменитом российском политике, поразившая зрителей престижного фестиваля «Санденс». Смотрится как напряжённый художественный триллер.
Сериал
Мистический триллер «Архив 81» (2022). Главный герой Дэн получает работу отреставрировать и оцифровать видеоплёнки, снятые в середине 90-х. На них неизвестная девушка занимается расследованием таинственных случаев, произошедших в старом нью-йоркском доме. Вдруг вещи и события с этих плёнок начинают появляться в жизни Дэна и он постепенно понимает, что погружается в историю оккультной организацию с давним прошлым.
Альбомы
Переслушал (в который раз) всю дискографию швейцарской группы Brainticket, включая разные воссоединения, концерты и сольные работы её основателя Йоэла Вандрогенбрука, очень мне это всё нравится.
А также серию из 4-х альбомов Cry Tuff Dub Encounter ямайского растамана Prince Far I (1978-80).
Бесконечно рад, что одна из любимых групп современности Soundcarriers наконец-то после семилетнего перерыва подарила нам альбом Wilds, и он именно такой, какой нужен.
Порадовали Tangerine Dream новой работой Raum, хотя и не всеми композициями.
Из свежего зацепил и The Obscure Side Of Art группы Space Mirrors, с главным автором которой Алисой я пообщался в интервью. Холодный, пугающий бессловесный метал на космические темы.