Итак, вы решили создать или обновить фирменный стиль компании. Заходите в Google, вбиваете в поиске «заказать фирменный стиль» и на вас тут же обрушиваются тысячи результатов: «бренд под ключ», «дизайн от лидеров рынка», «фирменный стиль от опытного агентства». Воу, полегче.
Тут возникает вопрос: что нужно моей компании — бренд, дизайн, айдентика, фирменный стиль или же логотип?
Давайте разбираться.
Зачастую заказчики просят «нарисовать логотип», подразумевая, что это и есть разработка фирменного стиля, или создать дизайн, предполагая, что в результате появится полноценный бренд. Не понимая различий, вы можете потерять деньги, время и не получить то, что на самом деле необходимо.
Айдентика — это то, что мы можем видеть
Айдентика бренда — это внешний визуальный интерфейс бренда. Всё то, что потребитель видит, слышит, воспринимает органами чувств. За скобками остаются любые нематериальные элементы – лояльность, доверие, отношение, ценности. Таким образом, айдентика – это один из элементов и этапов брендинга. На её формирование влияют результаты исследований и готовая платформа бренда.
Айдентика как визуально или вербально осязаемая часть бренда способна влиять на отношение к компании. Она подпитывает доверие, углубляет дифференциацию, усиливает миссию и концепцию бизнеса. Айдентика действует через любые носители фирменного стиля и рекламные коммуникации: рекламная полиграфия, цветовая гамма, логотип, визуальные сигналы, воплощенные в макете, композиции, упаковка, сайт и социальные медиа.
Это язык бренда, который доносит до потребителей послание бренда, его сущность и позиционирование. Сложность и количество элементов айдентики зависят от типа бизнеса и каналов коммуникации клиента и компании.
Бренд – это метафизика
Бренд — это нематериальные образы, ценности, ассоциации, возникающие в сознании потребителя. Ожидания и надежды, которые люди возлагают на товар, предлагаемый компанией. Изменение ценностных ориентиров и желаний после соприкосновения с брендом или напоминания о нём. Разница в настроении и эмоциях, то новое, вдохновляющее и мотивирующее, что рождается после покупки.
Люди воспринимают сильные бренды как пропуск в особый мир, присутствие в котором иногда важнее самого процесса потребления. Так происходит потому, что энергетика бренда проецируется на покупателя, передает ощущение силы, принадлежности к чему-то красивому и значимому. Точно так же как бренд помогает компании заявить о себе на фоне многочисленных конкурентов, он дает покупателю возможность выделиться, продемонстрировать особый взгляд на мир или статус.
Фирменный стиль — это узнаваемость
Фирменный стиль — это набор элементов повседневной жизни компании, таких как: логотип, конверт, визитка, папка и другие, которые объединены между собой отличительным единым стилем. Этот стиль формируется с помощью подбора палитры цветов, линий и других элементов, которые создают определенное единство всей корпоративной атрибутики и отличает ее от конкретных аналогов. Без наличия привлекательного и запоминающегося фирменного стиля компания может вызвать у целевой аудитории ее продукции недоверие к собственной продукции и в целом не расположить к себе потребителя.
При создании элементов фирменного стиля важно помнить о том, что все элементы должны дополнять друг друга для создания их максимальной целостности и концептуальности, для того чтобы легко запоминаться в сознании клиента. Кроме этого нужно учитывать специфику работы фирмы, перспективы развития и прямых конкурентов.
Главные отличия
Ну, что это означают все эти понятия разобрались. Копаем глубже. Но стоит сразу отметить, само понятие айдентика пересекается как с фирменным стилем, так и с брендингом. Поэтому, чтобы расставить все точки над и, разберем в чем разница.
- Отличие от брендинга
Брендинг - образ в подсознании потребителей. Само понятие более широкое и охватывает почти все процессы работы в компании: позиционирование на рынке, ассоциации у потребителей, стратегию продвижения, ценовое позиционирование, ведение переговоров и др.
Тем временем айдентика компании - элементы, которые можно увидеть и потрогать, и с помощью которых формируется тот самый образ бренда. То есть айдентика - это часть брендинга.
Для наглядности возьмем виски Jack Daniels. Мы знаем, что этот напиток для роскоши и дорогой жизни - это брендинг.
Если же при нас кто-то вспомнит об этом виски, то мы сразу представим фирменный шрифт, упаковку, цвет - это айдентика.
- Отличие от фирменного стиля
Некоторые думают, что айдентика это синоним фирменного стиля. Да, понятия перекликаются, но все-таки это разные вещи. Айдентика включает в себя фирменный стиль и обладает более широкой направленностью. Также отличаются и цели:
Цель айдентики - воспроизвести образ бренд в его физическом воплощении согласно ценностям компании.
Цель фирменного стиля - повысить узнаваемость бренда без эмоциональной привязки.
Стоит запомнить, что эти вещи являются взаимосвязанными, но они не представляют собой что-то единое, т.к. могут разрабатываться по отдельности друг от друга.
Главной задачей брендинга и айдентики всегда является узнаваемость, которая впоследствии должна приносить продажи.