В человеке столько святости, сколько в нем молитвы. Человек получает эту святость в крещении и может умножить ее делами. Представьте руку человека, подающего нищему, и руку нищего, принимающего кусок хлеба. Через эти руки образуется мост, ведущий к Богу. Вначале этот мост хрупок, но неотступностью можно сделать его прочным.
Эту ценную информацию я узнала, читая о старце Клеопе (Илие). Я не единожды вам о нем рассказывала. Сегодня расскажу притчу от старца.
МОЛИТВА
Жил на свете один монах. Пономарь. Долго жил в монастыре. И все размышлял, как же так, как может пройти тысяча лет как один день? Жизнь вел благочестивую, Божией Матери молился, просил ее. Хотел инок, чтобы Она помолилась Спасителю Христу, а Тот бы открыл , как тысяча лет проходит как один день.
-Я знаю, - плакал монах, - что эти слова Духа Святого истинны.
Три года он так молился. И Бог показал ему.
ПТИЦА
Однажды после полунощницы пономарь молился в Храме акафистом Божией Матери. Ключи у него были в руке, а скуфейка – на клиросе. Внезапно в Храм влетела птица и опустилась на иконостас.
Господи, какая же она была красивая. Перья переливались всеми цветами радуги, хохолок на голове. Птичка разглядывала Храм. Перья – как драгоценнные камни.
А монах, как увидел прекрасную птицу, возжелал поймать ее. Уж больно перо захотел такое себе. Да не тут-то было. Он к птице, та – взлетела да на середину храма приземлилась. Притворяется, что лететь не может. Монах к ней, а она раз и вспорхнула, на паперть вылетела. Так он следом помчался. Так она выманила его на двор монастырский, на забор села да и в лес полетела. Монах "полетел" за ней.
Бежит и молится:
-Господи! Помоги мне ее поймать! Помоги, Господи!
Близко к ней уже, вот, казалось бы, схватит . Птица упорхнула прямо из-под носа на поляну.
Монах запыхался весь. Бежит и молится:
-Господи! Не оставь меня! Хоть одно бы перышко взять.
Только добежал до поляны, а птица на ель улетела. Монах разрыдался даже от досады. Стоит, плачет и к Богу взывает:
-Господи! Я знаю, я не достоин ни одного ее пера. Господи! Какая же она красивая. Никогда не видел я такой птицы!
И тут вдруг птица запела. Сердце монаха затрепетало, он замер на месте. Не мог ни пошевелиться, ни глаз отвести. Понятное дело, ведь то был Ангел в образе птицы. И так он стоял и слушал ее. Птица пела ему 355 лет.
355 ЛЕТ
ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЕТ. Вы только вдумайтесь?!) А монаху казалось, что прошел час, и он даже не устал. Не хотел ни есть, ни пить, не состарился. Никто не набрел на него в лесу.
Птичка пела, пела, а потом замолчала и улетела. А монах опомнился, посмотрел на свои руки, увидел ключ от церкви и вспомнил, что Храм не закрыл.
-Ой, горе мне. Я и скуфейку свою оставил, и храм не закрыл. Быстрее надо пойти, закрыть все.
Пошел. Подходит к монастырю и не узнает его. Церковь выглядит иначе, кельи – другие.
-Или я сошел с ума, или это не наш монастырь.
Видит, привратник стоит. А привратник оробел немного при виде седого старца с сияющим ликом.
-Благослови, отче, какими путями к нам?
-Чадо! Иду запереть церковь.
Страж его спрашивает, откуда он? А монах отвечает, что отсюда. Просто ходил недалеко. Начал объяснять, что он пономарь, был в лесу, идет запереть церковь.
Страж доложил настоятелю.
ГОЛУБЬ ГОСПОДЕНЬ
А настоятель видел ночью откровение и трижды слышал голос :
«Откройте ворота монастыря, чтобы вошел голубь Господень!»
Понял сразу, что тут сокрыта великая тайна. Начали разговор. Гость церковь узнал, только указал, что раньше крыша была другая. Зазвонили монастырские колокола, собрались 300 монахов перед самым иконостасом.
-Отче, ты ушел час назад, говоришь, кто был настоятелем?
-Авва Иларион
-А екклесиархом (церковнослужитель, наблюдающий за церковным зданием и порядком богослужения)?
-Авва Амвросий
-А экономом?
-Авва Кириак
-Ризничим?
Авва Геронтий.
Позвали монастырского архивариуса, велели поднять архивы за последние несколько сотен лет. Ничего не нашли. Полезли на чердак и там нашли изъеденные червями летописи, им было 355 лет. И нашли все.
-О чем ты молился, когда выходил?
Монах ответил.
-Ну, вот , видишь, Бог и явил тебе чудо, поскольку ты молился с верой. Если тебе 355 лет показались одним часом, то веришь ли ты теперь, что тысяча лет пред Богом как один день?
-Верю.
Старца причастили. Лицо его сияло, как солнце. Попросил он у собравшихся прощения, что навел великое изумление на всех. И отправился в рай. В те красоты, которые никто не может описать.