Найти тему
Follow me...in cinema

"Время". Кино 2021 года о истинных ценностях.

 «Жизнь — лишь вопрос времени»
«Жизнь — лишь вопрос времени»

М. Найт Шьямалан подарил нам такие шедевры как "Сплит и "Шестое чувство", но в то же время является одним из самых неоднозначных фигур современного Голливуда. Причина довольна тривиальна-в его фильмографии присутствуют как гениальные картины, так и откровенно спорные. Одной из такой является "Время" (не путать с кинокартиной 2011 года с Тимберлейком в главной роли),которая вышла в 2021 году и вызвала не совсем положительную реакцию. В целом, фильм получил высокие оценки зрителей и кинокритиков, но в тоже время оставил после себя множество вопросов. В этой статье мы попытаемся разобраться в этом подробнее.

Внимание! Присутствуют спойлеры!

Начнём мы с главного слогана фильма: «Жизнь — лишь вопрос времени». Как по мне, он в корне не подходит к данной кинокартине и скорее звучит как общефилософское определение, абсолютно с ней не связанное. Слово "жизнь" я бы заменил на диаметрально противоположное-"смерть", оно хотя бы отображает развитие сюжета и выглядит логичнее. Ведь главные герои не возрождаются, не молодеют, а скорее наоборот.

Первая сцена показывает нам счастливую семью с двумя детьми Трентом и Мэддокс -они направляются отдохнуть на райский тропический остров. Но потом мы понимаем что это их последний совместный отпуск -супруги Приска и Гай Каппа на грани развода и в этом замешана некая болезнь(какая мы узнаем позже). На пляже их сын знакомиться с таинственным мальчиком(Идлиб) у которого нет друзей-он сыграет важную роль в сюжетной линии. Они общаются с помощью шифров и здесь первая несостыковка-когда, каким образом они научились этому не совсем понятно. В сюжете только объясняется это тем, что они играли в шпионов. И на этом всё, без подробностей. Так же мы можем видеть и остальных главных героев-врача Чарльза с супругой(Мадрид),дочкой Кристалл и его матерью Агнес, семейную пару Джарина и Патрицию Кармайкл. Они так же имеют проблемы со здоровьем-Мадрид с недостатком а кальция в организме ,а Патриция эпилептик.

супруги Кармайкл
супруги Кармайкл

Вскоре все они оказываются в одном туристическом автобусе, где водителем является сам режиссёр Шьямалан, и он везёт их на скрытый от остальных отдыхающих пляж окружённый природными рифами. Про него рассказывает по секрету по всему свету главный на этом курорте мистер Броуди и, естественно, не без причины. Компания поймёт об этом позже, но будет уже поздно. Ничего не предвещало беды пока они не стали замечать странности-пожилая женщина Агнес начинает чувствовать себя плохо, дети стремительно стареют и сам Чарльз постепенно сходит с ума. Тут мы узнаём про опухоль(хоть и доброкачественную) Приски Каппа, которая стремительно растёт буквально за секунды и только вмешательство врача спасает ей жизнь. Здесь мы видим ещё одного важного персонажа фильма-известного блогера Мид-Сайз Седана, которого мы видели раньше в сценке с неизвестной женщиной уплывающей куда-то вдаль. Он здесь довольно давно и вот вам ещё одна несостыковка-почему он не попытался остановить других и не рассказал что здесь происходит , только безучастно наблюдал за всем происходящим. Какова была его мотивация? Злой умысел, равнодушие, смирение или просто ему стало скучно и он таким образом решил развлечься? Вопросы останутся без ответа.

Мид-Сайз Седан \ Брендан
Мид-Сайз Седан \ Брендан

Он очухивается только когда тело его недавней спутницы уплывшую в море выбрасывает на берег и подозрение падает на него. Здесь сумасшествие Чарльза развивается ещё больше-главным виновником пришедшего он считает именно Седана , что в итоге сыграет роковую роль. Посетители пляжа постепенно умирают-кто по естественным причинам(по болезни или старости), а кто-то пытаясь выбраться с этого проклятого места: выясняется что при попытке пройти через незримую границу природной аномалии разум не выдерживает и человек теряет сознание. Здесь объяснено более-менее логически тем что мозг не успевает привыкнуть к резким перепадам восприятия времени, но не обошлось и без "киноляпов" : Джарин предлагает вполне хороший выход из ситуации(двигаться постепенно небольшими шагами),но его как будто никто не слышит, продолжая наступать на те же "грабли".

Вообще, ещё долго можно размышлять о всех "дырах" в сюжетной линии. Это и смерть младенца, родившегося в результате "порочной" связи в прошлом детей Трента и Кристалл(якобы от недостатка внимания) и почему они не пытаются узнать кто их снимает когда замечают отблески камеры и раздельное "проживание" в разных частях пляжа. Но всё таки и есть положительные моменты-супруги Каппа сближаются, прощают все обиды и в целом эта сцена выглядит очень атмосферно и напоминает зрителю что не стоит забывать о своих близких. Сюда же можно отнести трепетное отношение друг к другу их детей и Джарина с Патрицией Кармайкл-они остаются вместе до конца несмотря ни на что.

-4

Больше всего здесь цепляет концовка-уже взрослые женщина и мужчина Трент и Мэддокс находят(наконец-то!) листок с шифром от мальчика Адиба и чудом выбираются с острова. Выясняется что весь этот райский уголок научный эксперимент фармакологической компании и таким образом они разрабатывают новые лекарства. В данном случае у них получилось облегчить жизнь людям с эпилепсией ,значительно сократив частоту приступов. И здесь возникает вопрос-что важнее жизни больной группы людей или жизни миллионов? Конечно, компания думает в первую очередь о свой прибыли, но это так же идёт во благо остального общества. Цель оправдывает средства?

Можно по разному оценивать как творчество М. Найт Шьямалана так и этот фильм в частности, но он однозначно несёт глубокий смысл и заставляет задуматься о нашем выборе и этических нормах нашей действительности. А чтобы выбрали именно вы?