Найти тему
ToLateToHype

The Weeknd- Dawn FM. Главная пластинка января.

Наступил 2022 год, православное рождество, и король вернулся- радиостанция Dawn FM от The Weeknd запустила свое вещание для нас. Удалось ли Эйблу создать новую аудио вселенную, которую нам тизерили ранее на официальном канале? Получилось ли у выходного запустить очередную эру, и смогла ли она затмить легендарную предшествующую ей эпоху After Hours?

Если судить по первым ощущениям, то скорее нет. Ролл аут и промо этого альбома вышел довольно скромным, по сравнению с тем, как стартовал After Hours. Сам Эйбл писал в твиттере, что ему не столько интересно раскрутить альбом, сколько насладиться музыкой вместе с фанами в эти неспокойные для мира дни и для него лично. Как и обычно, творчество выходного слишком тесно связано с его жизнью, а учитывая его склонность к анонимности, можно понять, почему он не хочет рекламировать новый релиз.

Какой то мистерии, грандиозности, которая была перед After Hours, здесь не хватает- то есть и для The Weeknd, похоже, Dawn FM не является чем то переломным, эпохальным. Эйбл, уже после релиза упомянул, что мы находимся в середине новой трилогии, правда и это он сделал так скромно и ненавязчиво, словно он не придает большого значения собственному концепту.

-2

Лично я, к примеру, вообще почти ничего не слышал о грядущем релизе до самого последнего момента, да и в момент анонса чувства какого то вожделенного ожидания не возникло. Да, ещё не вышли все клипы, скорее всего, но и на тех, что есть, не видно голливудского размаха и барочного шика After Hours. Ярко красный пиджак сменился на черный плащ, а огни Вегаса на темные ангары со стробоскопами... И даже знаменитая прическа Эйбла на этот раз почти не поменялась, что как бы намекает- эра Dawn FM продолжает After Hours.

Тоже самое можно сказать и о музыке на альбоме- синтвейв и диско, а также неофутуризм, так хорошо определившие стиль предыдущего альбома, теперь перекочевали и на Dawn FM. Несомненно, если вы фанат исполнителя, отсутствие явной новизны не помешает вам насладиться альбомом, да и просто любители хорошей поп- музыки, уверен, работу стороной не обойдут.

Опять же, After Hours с, ее побившим все мыслимые рекорды чартов хитом "Blinding Light", занёс имя The Weeknd если не на страницы истории, то на горизонт внимания современной культуры как минимум. Настолько крепко, что выходной может себе позволить свою новинку почти не рекламировать...

-3

Эйбл с годами задирает планку качества все выше, и здесь, он уверенно защищает свой титул. Бомбезный продакшн, стильные инструменталы и неизменно узнаваемый, отливающий всеми своими гранями, бриллиантовый голос современности- здесь все на месте, да и сложно упрекать столь продуктивного артиста в малейших несоответствиях собственным стандартам или редких самоповторах.

Дело лишь только в том, что планка оказалась слишком уж высокой- здесь нет хитов уровня "Blinding Lights", "Can't Feel My Face" или "The Hills", нет здесь так же ситуации, как на BBTM и AH, где больше половины треков залетают на радио, попадают во всевозможные ремиксы и вообще звучат из каждого чайника. Вместо этого Dawn FM сам пытается быть неким радио, потому отчасти и имитирует звучание middle of the road- вылизанной, безликой, изначально написанной под стандарты эфира музыки.

Что касается всесторонней реализации собственного концепта, то Dawn FM смог это сделать лишь отчасти, как это обычно у The Weeknd и бывает. То есть, выходной обычно очень креативно раскрывает свои идеи, строит вокруг них крайне выразительные элементы, которые смотрятся в рамках общего повествования крайне убедительно и аутентично. Однако, любой его альбом или EP представляет из себя скорее сборник треков, не включенных в единую конструкцию.

Все что эти песни объединяет, сводится к сигнатурным для конкретной эры элементам, кочующих от одной позиции треклиста к другой. Интересно, что Dawn FM все же пытается переместить себя из категории альбомов- аттракционов к категории последовательной истории.

-4

Получается это у альбома в сравнении с предшественниками неплохо, многие детали довольно любопытным образом складываются в общую картину, но концептуальность всё ещё остаётся на базовом уроне. Не сказать, что это минус, но это немного смущает, учитывая, что альбом изначально позиционировался как нечто цельное, а его главная идея, как одна из сильнейших сторон.

Однако Dawn FM заходит немного с другой стороны и предоставляет слушателю уникальный экспириенс, то, что у мистера выходного всегда хорошо получалось. Взять хотя бы незабываемую атмосферу ночных вечеринок с дебютной трилогии или эффект присутствия в каждой из историй Kissland.

Dawn FM заходит чуть дальше и преподносит свое содержание в виде стилизованной под радиоэфир последовательности. Рекламные вставки, как в "Every Angel Is Terrifying", джинглы с объявлениями, разговорные интерлюдии, будто вырезанные из подкаста интервью..

-5

И вся эта атрибутика постоянно дополняется фишками в виде аплодисментов, вздохов, невнятно подпевающих беков на фоне- все, чтобы оживить эту инсталляцию, придать ей глубины и усилить погружение. А так же указать на то, что за маской этого повествования параллельно происходит что то еще- под аудио сопровождение станции 103.5 наш герой катится по чистилищу в новую жизнь, по пути взвешивая совершенные им грехи.

То есть альбом является переходом между эрами, второй частью из потенциальных трех. Здесь мы видим солидное колличество крепких песен и парочку посильнее. "Take My Breath", представленный на альбоме в расширенной версии, был показан вместе с клипом ещё летом, и тогда я даже особо и не задумался о том, что это сингл с грядущего альбома- очередной упрек в сторону его промо. Трек застревает в памяти и подгоняет тебя подвигаться- уже отточеный стиль диско в обёртке из современных продюсерских фишек работает снова.

-6

И здесь стоит упомянуть, насколько сильно влияние именно звукарей на этом альбоме. На этот раз Oneohtrix Point Never занимается подавляющей частью аудио материала Dawn FM. Кроме него, в кредитах светятся такие громкие имена, как Макс Мартин, Кельвин Харрис и Swedish House Mafia. От продакшена самого The Weeknd на этом релизе остаётся совсем малая часть, в сравнении с его прошлыми работами, и это скорее плюс- удачно подобранное звучание с After Hours перетекает и на новую пластинку, но уже в отполированной своей форме.

На этот счёт альбом производит неоднозначное впечатление- здесь нет акцентированных бенгеров, как на его предшественнике, но при ближайшем рассмотрении заметно, насколько выросло общее качество. Здесь все усилия направлены на создание ровного слоя, имитирующего ощущения от прослушивания радио. Как и прежде, здесь очень многое упирается в эстетику, так что если вам не близки диско веяния, Dawn FM с трудом найдет способы вас заинтересовать.

Несомненно, это продюсерская работа, и звук является наиболее сильной ее стороной, однако все старания звукорежиссёров, как и их имена, намеренно скрываются в тени. Вся студийная мощь альбома маскируется под DJ сет, направляется в единое русло основной идеи- даже потенциально хитовый "Take My Breath" на релизе получает растянутое интро, его будто растворяют в потоке клубного микса.

-7

Чуть более ярко стреляет Sacrifice, премьерой клипа на который господин Тесфайе порадовал нас на лайв трансляции аккурат вечером седьмого января. Дерзкий, фанковый бит с зацикленным семплом олдовой гитары, словно передает привет Prince или Майклу Джексону.

Обжигающая языками пламени ритм секция из начала трека сменяется переливающейся всеми цветами партией синтов, сопровождаемой энергичной басс линией и распевным вокалом, после чего возвращается живой динамикой танца на втором куплете. Микс то леерится, изменяя по надобности свою плотность, то при помощи эффектов заикается, заставляя вновь расшевелиться после волн эйфории.

-8

Остальные треки не так сильно выделяются, но смотрятся гармонично и раскрывают заданные темы подробно. Открывающая альбом "Gasoline" изменяющимся голосом словно демонстрирует прогресс, пройденный лирическим героем, его развитие от легкомысленного жигало к обдумавшему свой опыт человеку.

Эта рефлексия продолжается на "Out Of Time" где Weeknd описывает причины, по которым его любовь не случилась. Трек звучит очень старамодно и стильно. "Best Friends" с одной стороны классно продолжает тему неопределенности в отношениях Эйбла, с другой, смотрится слегка неоднородно в контексте альбома. Он звучит так, будто это заготовка времён чуть ли не Starboy, но лирически очень хорошо вписывается в происходящее.

Вторая половина альбома слегка проигрывает его началу по динамике, но при этом даёт больше пищи для размышлений, например в невыразительной, но крайне личной "Starry Eyes". "Is There Someone Else" отдает старым dark rnb стилем Тесфайе, и вызывает чувство дежавю, но вливается в поток весьма плавно. Описанный любовный треугольник добавляет ещё одну частичку в пазл беспорядочных связей артиста.

-9

Закрывает альбом "Less Than Zero", на которой исполнитель делает некий вывод из постоянно преследующего его паттерна в отношениях. Своим звучанием трек немного выделяется из общей канвы, мне он напоминает "Save Your Tears"- такое ощущение, что оба этих трека могли бы играть на медляке какого нибудь выпускного в американской школе.

Dawn FM, помимо прочего, отличается многослойностью повествования. На фоне радио антуража, мы наблюдаем сюрреалистичную и фантастическую, Линчевскую историю о перерождении души. И уже третьим дном здесь идёт реальная история Эйбла Тесфайе.

Ну а здесь нас особо ничем не удивляют- Dawn FM в очередной раз рассказывает романтических похождениях и тайнах личной жизни The Weeknd. Как и обычно, в крайне темных красках. Что отличает рассказ нового альбома, так это то, что лирический герой здесь начинает осознавать ошибки прошлого, причины происходящего.

-10

Это просветление, рассвет, если угодно, и ведёт персонажа к перерождению- принятию своей сущности, прекращению борьбы, воссоединению с предназначенной судьбой. Примечательна в контексте таких рассуждений речь Квинси Джонса в середине альбома. Великий композитор вспоминает свое детство и оценивает с высоты лет то, как проблемы с матерью определили его будущие отношения с женщинами.

Такие откровения приходят человеку уже в зрелых годах, и здесь обложка альбома намекает на склонность автора к некоторой задумчивости. В тоже время, действие Dawn FM все равно происходит в темноте и напоминает несвязный сон. Что ж, жизнь в своем роде таким сном и является, запутанным и непонятным действом, смысл которого мы поймём лишь позже, пробудившись в лучах зари.

#музыка
#музыка